
Нашумевший сервис “облачного” гейминга OnLive с недавних пор предоставляет возможность всем желающим обладателям PC опробовать эту технологию в действии. GameWay не остался в стороне и немного потестировал систему. Что из этого вышло, читайте далее.
PC-игрокам сервис OnLive в первую очередь интересен тем, что теоретически в новые игры (даже в консольные эксклюзивы) можно играть на ноутбуках, нетбуках, не говоря уже о относительно стареньких компах. Система поддерживает Windows XP, правда, с 3-м сервис паком, требует минимальное разрешение экрана 1024×576 и интернет-соединение со скоростью 3 Мбита.
Большая часть информации, которая появляется на экране, обрабатывается серверами Onlive, а игрок получает только поток изображения. Однако, какого оно будет качества, зависит от множества факторов, например, от дистанции до ближайшего сервера OnLive, качества интернет-связи, нагрузки на сервер и так далее. Создатели OnLive клянутся, что они предоставляют HD качество картинки с минимальным количеством лагов при соблюдении всех требований..
Технология пока что нова и обкатывается преимущественно в США. Но и до Европы уже добрались. По крайней мере, в декабре было объявлено о запуске серверов OnLive в Люксембурге и Бельгии.
Через OnLive удастся поиграть и в Украине. К каким серверам мы коннектимся, остается только гадать, однако сервис вполне играбелен и нам доступны все демо-версии игр из каталога. Для получения полного доступа к игрушкам (а их уже несколько десятков) придется выложить от 10 до 40 долларов за каждую. К сожалению, известных консольных эксклюзивов уровня Uncharted и Heavy Rain в списке пока нет. Кстати, демки ограничены по времени – на каждую дается по 30 минут пробной игры. В каталоге можно найти Assassin’s Creed 2, Borderlands, NBA 2k11, Batman: Arkham Asylum, Splinter Cell: Conviction, Darksiders, Mafia 2 и т.д.
Сразу после запуска первой попавшейся игры в глаза кидается размытость картинки с частыми возникновениями артефактов и проседанием fps. В общем никакого HD. Да и отклик на нажатие клавиш управления также ощутимо задерживается. Но если в одиночные игры еще как-то удается поиграть, закрывая глаза на лаги и графические глюки, то в мультиплеерных шутерах типа Unreal Tournament 3 – никакого комфорта вы не испытаете. Не смотря на якобы 0-й пинг, который нам показывают в таблице игроков, задержка критично ощутима, в том числе и в управлении.
Кликабельно:
Картинка может быть такой
И такой, с глюками
В катсценах графика значительно лучше
Чем в игровом процессе
До легендарной графики далеко
Такое у нас в OnLive – не редкость
Еще одним недостатком является отсутствие поддержки множества джойстиков. Мой Logitech Dual Action уперто не распознавался.
Словом, рановато еще для стран СНГ юзать OnLive, что не удивительно, ведь официально облачный сервис еще не зашел на наш рынок. Но не исключено, что ситуация изменится в ближайшие несколько лет. Хотя, даже в США, на родине OnLive, нередко критикуют новый сервис за все ту же низкого качества графику, которая далека от оригинала на PC, и задержку.
