Редакция GameWay пообщалась с директором подразделения розницы компании «Софтпром» Сергеем Галенкиным относительно недавно проведенной этим дистрибьютором Softprom Gamescom Afterparty – закрытой презентации игр, которые будут продаваться в Украине в ближайшее время
Проведенная «Софтпромом» акция примечательна тем, что, не смотря на усиленное кризисом засилье пиратов – украинцы, благодаря компании, смогут купить лицензионные игры самых ожидаемых новинок сезона от Electronic Arts, Sega, Ubisoft, Activision Blizzard и NCSoft.
Заключенные «Софтпромом» договора на дистрибуцию игр этих компаний в Украине можно сравнить с глотком свежего воздуха на фоне острого дефицита лицензионных дисков. Кроме «Софтпрома» лицензионные игры в Украине реально сейчас продает только 1С и Руссобит-М. Другие издатели и дистрибьюторы, такие, например, как «Акелла» ушли с украинского рынка из-за кризиса.
GW: Чем была навеяна идея проведения вашей акции, и, собственно, для чего вы ее организовали?
С.Г.: Идея такого мероприятия вынашивалась довольно давно. Мы регулярно проводим встречи с нашими партнерами, посвященные программному обеспечению, в частности, за две недели до Softprom Gamescom Afterparty делали мероприятие в честь выхода новой версии “Касперского”.
Но в продажах розничного подразделения игры занимают все большую и большую долю, поэтому решили сделать мероприятие исключительно про них.
Ориентировались в первую очередь на наших розничных партнеров, хотели, чтобы они увидели продукты, которые им предстоит продавать в ближайшее время.
GW: То-есть, все игры, представленные на презентации, вы и будете продавать как дистрибьютор?
С.Г.: Да, некоторые, правда, только для консолей
GW: На мероприятии вы давали возможность играть в сами игры или ролики про них, в чем состояла презентация отдельно взятой игры? О чем говорили ваши розничные партнеры, поднималась ли проблема пиратства?
С.Г.: Показывали ролики на большом экране. Обсуждали в основном общую ситуацию на рынке, способы повышения продаж. Про пиратство отдельно не говорили, только в комплекте с ситуацией на рынке. Ну и обсуждали активности, которые будут в этом году.
GW: Какие вы видите способы повышения продаж в условиях кризиса? И про какие активности идет речь?
С.Г.: Есть основные условия при продаже игр, без соблюдения которых роста не будет.
1. Игра должна быть вовремя
2. Игра должна быть в тематических магазинах
3. Игрок должен знать об этом
Собственно наши задачи – обеспечение бесперебойной поставки игр в розницу и информирование игроков о том, где они могут купить новинки.
Про активности пока сказать не могу, есть несколько проектов, но пока не объявляем
GW: Какие игры для PC вы будет продавать в сентябре-октябре?
С.Г.: Линейка EA (FIFA и NFS, например), Aion: Tower of Eternity, игры серии Ubisoft Exclusive в подарочных комплектах.
GW: Всех в последнее время волнует вопрос цен на игры, стоит ли ожидать их значительного повышения, или вы постараетесь сделать их максимально доступными?
С.Г.: У нас не так много вариантов по уменьшению цены – доля “Софтпром” в конечной цене игры составляет порядка 5%, мы всего лишь дистрибьюторы, а не правообладатели.
Но мы ведем переговоры с издателями, стараемся убедить их делать лояльные условия для украинских игроков. Так Aion изначально должен был стоить в Украине 50 евро, но мы смогли убедить NCSoft снизить цену до 35.
Другое дело, что большинство наших партнеров недовольны моделью работы с сублицензированием, вроде той, по которой работают в России. Они считают, что за новую игру украинцы и русские должны платить суммы сравнимые с теми, что платят например, поляки или чехи, а не в десятки раз меньше.
Зато по старым проектам мы можем сильно уступать в цене, не уступая в качестве. Так в серии Ubisoft Exclusive будут идти две классических игры в одном подарочном DVD-боксе с сувениром и буклетом об истории серии. При этом цена будет 99 грн., что для подарка очень даже демократично.