В игре нету «черного» и «белого», есть только серая реальность
Профиль игры
Полное название: The Witcher 2: Assassins of Kings (Ведьмак 2: Убийцы королей)
Разработчик: CD Project
Жанр: RPG
Дата выхода: 2011 г.
“Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут.”
Весемир, Ведьмак.
Прежде чем приступить к прочтению этого превью, советую всем, кто по какой-то ужасной причине еще не прошел первую часть The Witcher, сделать это, так как в противном случае, Вы рискуете многое не понять. В данном обзоре, я попытаюсь собрать воедино всю доступную на данный момент информацию о продолжении приключений ведьмака Гаральта из Ривии.
Вроде не так давно, а на самом деле более полу года назад, в Интернет просочилось первое, пусть и неофициальное, видео о второй части нашумевшей польской ролевой игры по мотивам творчества писателя-фантаста Анджея Сапковского. Тогда нам был представлен пятиминутный видеоролик Alfa-версии The Witcher 2: Assassins of Kings (Ведьмак 2: Убийцы королей). В принципе, из видео, при желании, можно выудить достаточное количество информации. К примеру, как уже могли догадаться, создан новый движок игры. «Послевоенная старушка» Aurora Engine ушла на пенсию, мы ее уже не увидим. Роль физического движка исполняет Havok, правда эта информация стала известна чуточку позже.
Бросается в глаза изменение внешности главного героя. На протяжении нескольких минут, нам демонстрировали поведение NPC, явно поумневших, в различных «экстремальных» ситуациях — реакция на смену погоды, времени суток и даже на раскидывания всякого хлама.
На протяжении остального периода времени, нам демонстрировали боевую систему. Мы не могли не заметить увеличения количества кинематографических сцен, то есть заскриптованных моментов, похорошевшую анимацию, что не может не порадовать. Во время диалогов убраны, уже порядком поднадоевшие, черные полоски вверху и внизу. Все осуществляется динамично и времени на размышления не так уж и много.
Через два дня разработчики признались, что занимаются созданием второй части. Причем, разработку начали практически сразу после окончания работы над оригиналом.
Потом был «Игромир». На закрытой «тусовке», кроме вышеуказанной информации, мы поняли, что теперь для Геральта переступить бочку или перелезть через низкий заборчик вполне реально. Хотя, разумеется, до Assassin;s Creed «Ведьмаку» далеко.
Немного позже, слова о релизе были подкреплены парой «горьких» новостей касательно даты выхода – нам все же не увидеть The Witcher 2: Assassins of Kings в этом году. Релиз запланирован на 2011 год. В целом, это неплохо, так как в данном случае мы не рискуем выступить в роли бета-тестеров «сырой» игрушки. Также прозвучала довольно-таки обидная для владельцев персональных компьютеров, противившихся перехода на консоли, новость – «Ведьмак 2» уже не будет PC-эксклюзивовом, игра будет мультиплатформенная, благодаря новым, более широким возможностям движка. На каких игровых платформах нового поколения выйдет — не сложно догадаться. Чем это грозит? Об этом чуть позже, оставим на десерт. В добавок к новостям были опубликованы, в этот раз официально, несколько видео: трейлер, видеодневник, а также парочка роликов, показывающих геймплей.
Касательно сюжета, тут все просто, ибо информации крайне мало. «Ведьмак 2: Убийцы королей» является прямым продолжением оригинала. Игра стартует там же, где мы закончили в первой части — в столице Темерии Вызиме, после придушения повстания эльфов (именно эта концовка оказалась «правильной» по мнению разработчиков) Орденом Красной Розы.
Помните конец первого «Ведьмака»? Покушение на жизнь короля Темерии Фольтеста? Мы были свидетелями необычного ролика, который наверняка многих заинтриговал, особенно если вспомнить необычные глаза, помирающего от меча Геральта, ассасина. Странный зрачок, блеск…У меня сразу возникала асоциация — это ведьмак. Хотя, наверняка не знает никто, да и вряд ли узнаем до официального выхода игры. В этом, скорее всего, и заключается одна из прелестей закрученного сюжета. Боюсь, что ведьмаки в игре сыграют еще свою роль. И даже возможно, мы увидим кого-то из своих старых друзей…
Но факт, есть факт. Кто-то решил укоротить жизнь самому королю. За расследование взялась тройка самых отважных: сам Геральт, его подружка и чародейка по профессии Трисс Меригольд, а также совершенно новый персонаж — Вернон Роше, королевский агент, возглавивший эту эскападу. Удивляет только одно, как это Геральт из Ривии решил откинуть в сторону свой типично ведьмачий нейтралитет и решил влезть с головой в политику? Неужели он окончательно забыл про ведьмачий «кодекс»?
В новых видео и скриншотах внешность главного героя и его друзей кардинально изменилась, даже в сравнении с Alfa-версией. Геральт изменил прическу — теперь у него своеобразная косичка, которая вызвала не одну сотню нареканий и жалоб, лицо вроде-как помолодело, шрамов стало меньше, да и взгляд стал совершенно другим. Это уже не тот, прежний Белый Волк со стальным выражением лица. К счастью, эти нюансы заметили многие, в особенности польские фанаты. Разработчики в ответ на их бурные претензии все же пообещали немного изменить внешность. На просьбы вернуть старую — категорически отказались, она не была доработана до конца изначально. Нынче у них в команде больше профессиональных дизайнеров и они смогут сотворить то, что хотели изначально и чего старый движок технически не позволял.
Старого друга нашего ведьмака — поэта и барда Лютика, можно опознать разве-что по лютне. Лицо и одежда полностью изменены. То же касается и колдуньи Трисс (это именно она на скриншоте справа от Ведьмака, а не медичка Шанни). Всем, кого все же мучает сильно изменившийся внешность его любимых персонажей, остается смириться с графическим прогрессом, либо надеяться на чудо.
Ах да, многих, наверное, интересует как там обстоят дела с карточками — их не будет. Next gen. берет свое. Вместо них игра будет напичкана различными роликами, так сказать, данной тематики, количество которых будет не так велико, как картонок, ибо физически это реализовать практически не реально. Ведь каждый отдельный ролик делается вручную, а разработчикам есть чем сейчас заняться.
Пришло время проанализировать один из наиболее важных аспектов игры — геймплей. Надо сразу сказать, что прежнего «Ведьмака» мы уже не увидим, как не крути. Он другой, совершенно другой. Как было сказано в одном, очень известном российском издании, «Ведьмак 2: Убийцы королей» скорее напоминает классно отредактированный Fable. Как не прискорбно говорить, но игра, кажется, отклоняется от своих принципов. Она напичкана тьмой-тьмущей различных скриптованных роликов, а экшена как никогда много. Да и по драйву в сто крат опережает спокойный и монотонный оригинал. Хотя, главная изюминка игры все же сохраниться — в игре нету «черного» и «белого», есть только серая реальность. Главный герой все так же вынужден делать свой выбор, который иногда будет даваться не так то и просто, решать, вершить судьбы других персонажей. Определенно радует, ибо это всегда отличало эту игру от других, не менее известных RPG-проектов.
Вслед за колоссальными изменениями разработчики решили, что стоит углубить игрока в пучины ведьмачей профессии. Теперь нам нужно будет знать повадки и нравы монстров, чтобы уметь им противостоять. С убийством n-ого количество тварей по заказу вымышленного персонажа покончено, не видать нам более такого издевательства. На каждой локации будет свой босс-монстр, добраться к которому можно будет лишь под конец. Правда, нужно быть предельно внимательными — можно пройти всю игру, так и не попробовав долю ведьмачего ремесла, которое подготовили для нас поляки.
Несмотря на заверения разработчиков, я считаю, что влияние консолей на The Witcher 2: Assassins of Kings чересчур велико. К примеру, совсем недавно были оглашены возможности новой боевой системы, вроде, «теперь стойка применяется автоматически» и подобные мелкие нюансы. Для консоли это нормально, а вот для персональных компьютеров — очень спорный вопрос. Ибо отсутствие у консолей мышки и клавиатуры не дает право делать игру такой же примитивной и для PC. Разумеется, до выхода игры еще достаточное количество времени, все еще можно изменить, да и вовсе поменять. Но меня дергают смутные сомнения, что под блеском серебристой новизны может крыться банальное упрощение и примитивизм, причем не только боевой системы, но и сюжета с геймплеем. Наши сердца могут быть спокойны разве что за графику. Игра выглядит ярко, красочно, насыщено, а главное — современно. В общем, остается надеяться, что мои опасения не верны и «Ведьмак 2: Убийцы королей» еще раз поднимет всю Европу на уши.
Читать The Witcher 2: Assassins of Kings – Предварительный обзор (Превью, Preview). Часть 1