Главный дизайнер проекта “Ведьмак 2” Марек Зиемак показал GameWay демо-версию игры и рассказал о том, что ждать от любви, боев, морального выбора и спутников Геральта и что делать если у вас не сохранились сейвы из первой части
В прошлую пятницу, в «Киев Киберспорт Арене» в рамках Games Day, организованного 1С: Мультимедиа Украина и магазином для геймеров «ЗОНА51» – состоялся первый в мире публичный показ игры «Ведьмак 2: Убийцы королей».
Киевской публике игру представил Марек Зиемак – главный дизайнер уровней игры. Он продемонстрировал довольно крупный побочный квест, примерно из середины игры, показав боевую, диалоговую системы, а также многовариативность решения стоящих перед ведьмаком задач.
Как представитель GameWay я побывал на закрытой части ивента, где проект «Ведьмак 2» показали игровым СМИ. В целом, то, что я видел в небольшой демо-версии, очень подогрело мой, и без того, серьезный энтузиазм по поводу скорого выхода этой игры. «Ведьмак 2» действительно готовится превзойти своего выдающегося предшественника во всем. Особенно радует обновленная графика и новая, очень интересная, боевая система.
Подробнее о будущей игре я пообщался непосредственно с самим Мареком Зиемаком, который во время интервью попутно показывал GameWay игровой процесс второй части легендарной RPG.
GameWay: Между окончанием «Владычицы озера» (последнего романа Сапковского о ведьмаке) и событиями, показанными в первой игре – большое белое пятно. Прольет ли вторая часть свет на то, что произошло с Геральтом между великой войной и его загадочным появлением у стен Каэр Морхена?
Марек Зиемак: Я не могу много говорить об этом. Все, что можно сказать – да, мы оживим некоторые воспоминания. История «Ведьмака 2», в первую очередь, расскажет об убийцах королей, но и прошлое Геральта напомнит о себе.
GW: Трудно представить современную ролевую игру, не ставящую игрока перед вопросами морального выбора, влияющими на дальнейшее развитие сюжета. Первый «Ведьмак» в этом плане был, без сомнения, выдающейся игрой, а как будет с выбором во второй части?
МЗ: Тема выбора и его последствий переходит во второй части на новый уровень. Теперь Геральт будет сталкиваться с ситуациями, которые потребуют от него выбора чаще – вариантов выбора будет больше, а последствия его станут много более значительными. Я, опять-таки, не могу приводить примеров, но, достаточно сказать, что в игре будет шестнадцать концовок, и к какой из них придет игрок, зависит только от того, как повлиял его Геральт на мир игры, какой выбор сделал в сложных ситуациях.
GW: Известно, что во втором «Ведьмаке» будет возможен импорт сохраненных игр из первой части, означает ли это, что выбор, сделанный игроком в первой игре будет влиять на происходящее и в «Убийцах королей»?
МЗ: Да, выбор сделанный игроком в первой части будет оказывать влияние на вторую часть.
GW: А скиллы и инвентарьтоже будут перенесены?
МЗ: Мы не можем об этом пока говорить…
GW: А если, например, я не сохранил свои «сэйвы», будет какая-то возможность в начале игры восстановить события моего прохождения, скажем, указать, жива Абигайл, или умерла, помогал ведьмак рыцарям, или эльфам, выбрал Трисс, или Шани…? Или мне придется искать в Интернете сохраненную игру с прохождением, похожим на мое, как пришлось для Маss Effect 2?
МЗ: Не хочу портить сюрприз… но да. Мы хотим дать игрокам, не сохранившим свои сейвы возможность восстановить свою ситуацию в начале игры.
GW: В «Ведьмаке» Геральт почти всегда был принципиальным героем-одиночкой, появятся ли в «Убийцах королей» у него постоянные спутники?
МЗ: Да, Геральт будет по ходу игры встречать как врагов, так и друзей, и будут ситуации, когда он будет ходить с отрядом, но прямого управления над спутниками игрок не получит. Члены отряда сами знают, что делать в бою и сражаются сами по себе.
GW: А будет ли возможность выбирать, кого из спутников брать с собой?
МЗ: Это больше завязано на сюжете и на выборе, который делает игрок, столкнувшись с интересами различных игровых фракций.
GW: Могут ли спутники влиять на ход диалогов и развитие сюжета, как это было, например, в Dragon Age?
МЗ: Да, можно даже сказать, что в некоторых ситуациях, Геральт будет не главным действующим лицом в диалогах, а будет, к примеру, наблюдать за разговором двух сильных, и явно имеющих долгую историю взаимоотношений личностей, пытаясь вставить хоть слово.
GW: Первая часть использовала относительно устаревший движок и, возможно, из-за этого игре часто требовалось довольно большое время загрузки при переходе между некоторыми локациями, а как обстоит с этим дело во второй части?
МЗ: Мы сами не любим экраны загрузки, но во время разработки первой части у нас не было выбора… Сейчас загрузка осуществляется в потоковом режиме и игрок с достаточно мощным компьютером увидит экран загрузки только запуская игру, вот смотрите:
Тем временем, Геральт под управлением Марека идет по улочкам небольшого городка, дойдя до таверны, входит в здание, и тут же, без малейшей паузы, оказывается внутри.
МЗ: Видите, по сути, мир игры бесшовный, экран загрузки будут иногда видеть только владельцы слабых компьютеров.
GW: Боевая система нового «Ведьмака», по слухам, будет сильно отличаться от той, что мы видели в первой части. В чем же будут ее основные отличия от оригинальной игры?
МЗ: Боевая система стала ощутимо динамичнее, я могу сейчас быстро показать, видите, вот так вы можете уклоняться от атак противников:
Геральт на экране ведет схватку с четверкой хорошо вооруженных солдат, он уворачивается от удара, и тут же переходит в атаку.
МЗ: У ведьмака есть два стиля боя, сильный и быстрый, а также два меча, для боя с людьми лучше подходит стальной. Как вы видите, сильный удар привязан к одной кнопке мыши, а быстрый – к другой, вы решаете, как лучше сейчас атаковать и…
Ведьмак, легко уклоняясь от атак и чередуя удары разных стилей зрелищно и быстро укладывает на траву троих солдат, четвертый прет на героя прикрывшись большим щитом, легко блокируя им атаки в лоб.
МЗ: Бой стал более динамичным, но при этом и более тактическим – появилось много противников, с различными особенностями, делающими сражение с ними более сложным. Например, этот солдат прикрывается щитом, атаковать спереди его бессмысленно, нужно ударить сбоку или сзади, или вот, например…
Геральт внезапно перекатывается вперед, проскользнув буквально под рукой незадачливого противника, и оказавшись у того за спиной, бросает файербол знаком «Игни», подожженный противник теряет всякий контроль над ситуацией и ведьмак тут же укладывает его рядом с товарищами.
GW: Любовные приключения главного героя, без сомнения, украшают правильную ролевую игру, и «Ведьмак» в этом отношении был впереди планеты всей. А как будут обстоять дела во второй части?
МЗ: Да, в игре будут глубокие и насыщенные отношения, но мы немного изменили подход к ним, отказавшись от секс-карт и больше сконцентрировавшись во второй части на эмоциях и флирте, конечно, это приводит и к сексу, но отнюдь не сразу, что много реалистичней.
GW: Понятно, то есть в игре можно построить действительно серьезные отношения?
МЗ: Да.
GW: : Настолько серьезные, что они будут влиять и, например, на концовку?
МЗ: (Смеется) А хороший вопрос! К сожалению я не могу ответить на него, но отношения будут серьезной и важной частью игры.
GW: Ну что ж, тогда следующий вопрос, конечно, о сексе, если секс-карт не будет, то как он будет представлен в игре?
МЗ: Ну, к сожалению, у нас нет женщин в этом демо (смеется)… Пусть это будет сюрпризом. Могу только сказать, что Это будет отличаться, в зависимости от ситуации.
GW: Что ж, время подходит к концу, пришло время задать последний на сегодня вопрос: Dragon Age 2 выходит в марте, а «Ведьмак 2» – в мае, получается, что сиквелы двух лучших ролевых игр за последние годы выходят почти одновременно, не боитесь конкуренции?
МЗ: Мы думаем, и из этого исходит наша стратегия, что на рынке сейчас не так уж много действительно хороших ролевых игр, а ролевая игра живет достаточно долго. Мы сами очень любим Dragon Age, и считаем, что фанаты RPG сыграют и в Dragon Age 2 и в «Ведьмак 2», и не испытываем беспокойства.
Скорее, даже рады тому, что жанр заметно оживился за последние годы, и приобрел новых поклонников. Нам приятно думать, что и мы внесли в это свою лепту.
Редакция GameWay, от лица читателей сайта благодарит 1С Мультимедиа Украина и лично директора по маркетингу компании Сергея Галенкина за предоставленную возможность провести интервью с разработчиком игры “Ведьмак 2”.