Судя по бета-версии – Diablo 3 обещает быть очень хорошей игрой. Очень. Но не очень хорошей Diablo в классическом понимании. Сложилось такое впечатление, что в этой игре от World of Warcraft гораздо больше, чем, собственно, от Diablo
Ну или по крайней мере мы смогли увидеть как игра, названная его именем, будет выглядеть когда окончательно материализуется на полках магазинов. Редакция GameWay попала в число избранных игровых сайтов, получивших ключи в закрытый бета-тест долгожданной Diablo 3 и сейчас мы поговорим о том, что из всего этого вышло.
Знаете, вступлений не будет, что понятно – это же бета Diablo 3, какие к дьяволу вступления, переходим к делу. Будем откровенными – картинку и игровой процесс все уже видели не раз, игру в интернет не стримил только ленивый. Так что особого смысла останавливаться на ней нет.
Отмечу только то, что художники Blizzard не зря едят свой хлеб. Локации отличные и выглядят на самом деле гораздо лучше чем на выложенных в интернет картинках. Да, игра растеряла львиную долю готичности и задники иногда слишком замыленны, это правда, но тем не менее выглядит она очень хорошо. Порой больше напоминает каких-нибудь Аллодов ночью, а не третью часть дьявольской саги, но все-равно замечательно.
Да-да, я, как и многие другие (в том числе продюсер оригинальной Diablo Билл Ропер, который в интервью videogamer заявил, что визуальный стиль, выбранный для Diablo 3, не совсем соответствует духу игры), считаю, что автор картинки выше прав – лучше бы Blizzard сделали ее менее мультяшной и более мрачной.
Но имеем что имеем и я не готов сказать что первоначальный вариант игры образца 2005 года был бы лучше (см. скриншот ниже). А вот музыка в Diablo 3 мне понравилась окончательно и безоговорочно. Хороша, можно слушать отдельно от игры, что встречается не часто.
С игровым процессом все сложнее. Blizzard сдержали свое обещание, и игрока ничто не отвлекает от смертоубийства. Вообще ничто. Кровавая мясорубка – звезда этого шоу. Статы? К чертям статы, они есть, но на самом деле их нет. Требования у предметов? Забудьте, кроме классовых ограничений требований нет никаких. Деревья умений? Вычеркнуть. Нет их больше, вы не ослышались. И думать, как разбросать очки талантов тоже не нужно. Скиллы изучаются автоматически. Игрок же просто выбирает себе набор умений, которыми он будет пользоваться на данный момент.
Причем менять умения в Diablo 3 можно даже непосредственно в бою. Пользоваться ими стало удобнее, помимо правой и левой кнопок мыши используются цифровые клавиши от 1 до 5. Теоретически одну из этих ячеек занимают бутылочки с жизнью, но, поскольку из врагов теперь выпадают сферы пополнения жизни (шарики, как в аркадах), которые, к тому же, лечат и всех ваших спутников, бутылочки могут пригодиться разве что в боях с боссами. Пока, правда, потребности в них особой не было. А как же бутылки с маной? А нет больше бутылок с маной. Зачем они, если мана за считанные секунды самовосстанавливается?
Урезав все эти аспекты разработчики Diablo 3 смогли сделать игровой процесс еще более динамичным. Вы постоянно продвигаетесь вперед, углубляетесь в подземелья без лишних остановок. А зачем останавливаться? Большую часть работы уже сделали за вас. Квесты читать не обязательно – игра стрелочками на миникарте покажет вам в какую сторону бежать, услужливо подсветит квестового монстра, обведет в кружочек квестовый объект. Знай себе – беги стреляй/руби/жги. Побеждай, одним словом.
Инвентарь Diablo 3 очень серьезно расширили, а все предметы теперь занимают 1 или 2 слота, да и засорять его практически нечем. Нет, лута до сих пор падает адское количество, но золото хранится в отдельной вкладке, свитков идентификации очень мало, как и вещей которые нужно идентифицировать (свойства “синьки” известны по-умолчанию). Свитки портала заменил камень призыва – абсолютный аналог тому, который мы видели в World of Warcraft, за исключением того, что здешний оставляет за собой портал, по которому можно вернутся назад, в бой.
Даже телепортироваться в город в Diablo 3 больше не нужно – игрок таскает за собой волшебный горшок (не спрашивайте) который моментально продает любую ненужную вещь из инвентаря. А кто-то говорит, что починка предметов за деньги на верстаках в Dead Island это бред. Еще есть волшебный ящик, при помощи которого можно разбирать предметы на запчасти. Но об этом позже.
В желании избавить игрока от лишних телодвижений разработчики пошли еще дальше. Теперь золото автоматически собирается персонажем, и нет необходимости тыкать мышкой отдельно в каждую кучку золотых монет. Играть весело, но лично мне чуть ли не каждой из урезанных функций не хватает.
Я опробовал все интересующие меня классы и сделал следующие выводы – Diablo 3это первая часть трилогии, которую я не буду сначала проходить бойцом ближнего боя. В первой игре это был воин, во второй варвар. Эту я начну магичкой. Кстати, пол теперь можно выбирать и если у вас какие-то проблемы с игрой за женских персонажей можете сделать себе мага-мужчину. Ну, или варвара женщину, потом будет Witch doctor, ну а варвара я, пожалуй, оставлю мазохистам.
Как бы вам объяснить, что такое варвар в Diablo 3… это воин из World of Warcraft, с такой же механикой и примерно такими же умениями. Но, только если в WoW вы отвечаете лишь за применение особых умений, а обычные удары он наносит автоматически, то в Diablo 3 воин не знает что такое авто-атака. И это очень печально. Лично мне банально жалко свои пальцы и свою мышь, так что убивать Дьявола варвар будет уж как-нибудь без меня.
Магичка, в свою очередь всесторонне приятный и правильный персонаж. Вам не нужно указывать пальцем на каждую никчемную тварь, которую хотите увидеть мертвой. Вам вообще особо указывать не нужно. Прокачав пару уровней, вы получаете убер-молнию и, дальше игровой процесс выглядит примерно так – заходим в комнату, наводим указатель мыши куда-то в сторону врагов и зажимаем клавишу 1. Ждем несколько секунд и идем собирать лут.
На особо жирных монстрах иногда нужно будет немного побегать.
Дальше по списку идет новый и безумно крутой Witch doctor. Этот герой похож на доведенного до ума некроманта из предыдущей части. В его особенностях – призыв помощников и отравление противников. Способный выступать и как боец ближнего боя, полностью он раскрывается, когда между ним и врагом есть определенное расстояние и тройка призванных вудуистических собак-зомби. Отравленные дротики, замедляющие противника руки-из-под-земли а-ля рыцарь смерти из WoW и ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ САМОНАВОДЯЩИЕСЯ ЖАБЫ – что еще нужно чтобы полюбить этот класс?
За остальные классы я особо не играл – потому что монах здесь говорит голосом Нико Белика, а парные многозарядные самозаводные миниарбалеты охотника на демонов лично мой мозг переварить не в состоянии (да, я помню про самонаводящихся жаб), но судя по отзывам классы не плохие.
Противники в Diablo 3 сделаны любимим Blizzard’овским методом – возьмем три модельки, покрасим их в разный цвет и получим трех разных врагов. Некоторые убиваются в несколько фаз. К примеру, большие зомби распадаются на две части, и верхняя половина продолжает преследовать вас, передвигаясь на руках. Собранные же из кусков плоти толстяки имеют обыкновение после смерти взрываться, нанося повреждения по площади и выпуская из себя агрессивных глистов. Скелеты всех видов, в том числе и финальный босс бета версии Diablo 3 – во второй раз воскресший король Леорик, откровенно разочаровывают на доступном “нормальном” уровне сложности.
Рядовые скелеты практически вообще не бьют игрока, а Леорик, которому даже дали какие-то собственные навыки, убивается банальной тактикой бей-отойди-подойди-бей. Вообще игра очень щадяще относится к игроку, порой даже слишком. Надеюсь, что для получения доступа к более высоким уровням сложности не обязательно будет проходить ее сначала на нормальном.
Помните, я обещал рассказать о том, для чего нужен разбор предметов на составляющие? Так вот, в игре появился крафт. Теперь вас будут сопровождать небоевые помощники, владеющие профессиями кузнеца, ювелира и мистика, создающие для вас всякие вкусные плюшки. Для этого вам будут нужны: прокачанная профессия у спутника, рецепт и запчасти. Идея отличная, а про реализацию говорить пока что сложно – в бета версии Diablo 3 можно создать только несколько простых “синих” вещей из арсенала кузнеца.
Ничего не могу сказать и про случайную генерацию уровней – мое ли счастье такое или это ограничение бета версии, но уровни у меня не менялись за три прохождения. В некоторых моментах появлялась возможность залезть вон в тот колодец, который раньше был неактивен, или вон в ту нору под деревом, но карта в целом оказывалась неизменна. Кстати, про карту, искренне посылаю лучи ненависти тому умнику который решил что от возможности ходить с включенной прозрачной картой на весь экран нужно отказаться и заменил ее на миникарту. Нет, наложение карты на картинку по-прежнему можно включить нажатием Tab но карта гораздо менее прозрачна чем ей следовало бы быть и в таком режиме можно только ходить – сражаться не выйдет.
Хотя режим Versus в Diablo 3 пока что недоступен уже сейчас чувствуется сильный упор на PvP – быстрая регенерация маны, увеличение слотов под заклинания и даже определенные навыки, которые практически бесполезны в борьбе с компьютерным оппонентом. Я считаю, что именно с этим связаны все упрощения и попытки сделать игру более динамичной.
Тот самый аукцион, про который GameWay писал раньше, уже доступен и, откровенно говоря, пока что он по функциональности и удобству уступает аукциону World of Warcraft, но думаю к выходу игры его еще отполируют. Запускается он из главного меню, из самой запустить нельзя. Торговать можно содержимым сумок всех персонажей, содержимым общего сундука (ячейки в котором покупаются точно так же как в банке в WoW) а расплачивается только активный персонаж.
Вот и все, пожалуй. Основные моменты я передал, остальное, как говорится, детали, а они еще могут измениться до выхода открытой беты, которая, судя по всему, не за горами. Напоследок скажу, что Diablo 3 обещает быть очень хорошей игрой. Очень. Но не очень хорошей Diablo в классическом понимании. У меня сложилось такое впечатление, что в этой игре от World of Warcraft гораздо больше, чем, собственно, от Diablo. Люблю обе игры, но не могу сказать, что я в диком восторге от такого симбиоза.