Профиль игры
Полное название: Split Second: Velocity
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive Studios
Локализатор: Новый Диск
Жанр: Racing
Дата выхода: 21 мая 2010
Наше резюме
Идея: рафинированный Deathtrack
Графика: звезд с небес не хватает, но картинка в целом красивая
Звук: средненький
Игра: как ни странно, удалась
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Сразу скажу – я не верил в успех этого проекта. Ну не модно сейчас делать такие бесшабашные гонки, в которых можно не только погонять, но и взорвать пару-тройку особо надоедливых оппонентов.
Казалось, что такие игры будут вечно пылиться где-то на дальней полке, рядышком с Twisted Metal и Carmageddon. Но, к счастью, я оказался не прав. Конечно, никакого чрезмерного насилия в Split/Second вы не найдете, все-таки не зря в издателях числится Disney Interactive Studios, но тем не менее разработчики справились c задачей практически на ура.
Итак, что же являет собой Split/Second? Из вступительного ролика мы понимаем, что собираемся участвовать в некоем взрывном в прямом смысле этого слова гоночном телешоу с умопомрачительным рейтингом, а соответственно с практически неограниченным бюджетом.
Шутка ли, для проведения гоночных состязаний построили целый город (да-да, вот почему на улицах мы не найдем ни единой живой души) который можно и даже нужно разрушать в процессе езды. Собственно все, на этом история заканчивается. Полностью.
Правда, на отсутствие сюжета в Split/Second перестаешь обращать внимание, как только попадаешь на трек. Там царит настоящая анархия – все вокруг взрывается, грохочет, на трассу падают Боинги, мы гоняем по палубе уходящего на дно грузового судна, протискиваемся в узкие горные туннели, обрушиваем целые участки дороги, взрываем железнодорожные мосты и постоянно уворачиваемся от какого-то мусора и обломков, летящих в экран.
Кажется что уже все, удивить нас больше нечем, как вдруг разработчики снова заставляют говорить “Вауууу”, обрушивая перед нами ТЭЦ или пуская железнодорожный состав под откос.
Постепенно трассы в Split/Second становятся все сложнее, противники изворотливее и наглее, а наши железные лошадки все резвее. Кстати, не смотря на отсутствие в игре лицензированных автомобилей, все машины вполне узнаваемы и чуть ли не под чистую “срисованы” с реальных автомобилей.
Есть в игре свои Dodge, Lamborghini, Ferrari и многие другие. То, что разные автомобили приспособлены под разные ивенты само собой разумеется. У машин кроме таких параметров, как максимальная скорость, разгон, устойчивость, есть еще параметр “живучести”, отвечающий за то, насколько хорошо машина держит удар взрывной волны.
Понятно, что на гонки с вертолетом нужно брать машину “пожирнее”, а для трассы с большим количеством поворотов на 180 градусов подойдет что-то порезвее, с высокими показателями дрифта.
С машинами, к слову, связана вторая оплошность разработчиков. Их много, и это хорошо. Однако новые машины открываются слишком быстро. Настолько быстро, что игрок просто не успевает не то, чтобы почувствовать сам факт гордости за очередной achievement, но и старые-то машины обкатать как следует. Помните ощущения, когда вы часами пытаетесь открыть какой-то нужный или просто красивый автомобиль и ощущения, когда это, в конце концов, удается? Забудьте об этом в Split/Second.
Выглядит это примерно так: ух-ты, а вот эта резвая машинка точь-в-точь Dodge Viper, и на трассе держится хорошо, ух я на ней сейчас…. Oh wait… Что, уже следующая?! И ладно бы давали по-очереди – очень быстрая машина, очень живучая, машина для дрифта, так нет же, практически каждая следующая машина лучше, чем две предыдущих вместе взятые.
Уже через час игры вы и не вспомните, на чем начинали ездить. Как-то странно получается, не сбалансировано. Впрочем, сам игровой процесс вне всяческих сомнений великолепен. Даже противников слишком уж глупыми не назовешь.
Они активно взрывают, разрушают и перемещают различные препятствия по трассе, мешая нам жить. Но нам-то ничего не мешает делать то же самое. Для этого используется энергия, которую мы копим во время езды. И вот за одну находку я хочу снять шляпу перед ребятами из Black Rock Studio.
То, что мы сможем изменять трассу в Split/Second, было ясно еще из рекламных роликов. Там мы взрываем склад, там вышку в аэропорту, здесь открываем трюм огромного корабля – это все отлично. И то, что на трассе таких мест может быть несколько, тоже логично. Но меня несказанно порадовал тот факт, что в одном и том же самом месте изменять трассу можно несколько раз.
К примеру, сначала мы проносимся сквозь корабль, потом, после взрыва он начинает тонуть, что позволяет нам проехать через него, но уже в другом направлении, а взорвав его в третий раз, мы получим возможность проехаться прямо по его крыше, совершить затяжной полет и в итоге срезать очень значительный крюк. А что нас останавливает от того, чтобы взорвать этот же самый злополучный корабль, когда по нему едет пара-тройка наших оппонентов? Да ровным счетом ничего.
Помимо однопользовательского режима игры в Split/Second нам доступны многопользовательские гонки по сети, в которых одновременно участвуют до 8 человек и главная изюминка – здесь есть split screen. Да-да, именно, подзабытый, пожалуй, со времен Need for Speed 90-х годов и один из самых любимых игровых режимов присутствует здесь и это великолепно.
Что еще больше радует, разработчики учли все возможные предпочтения игроков и дали нам возможность выбирать тип деления экрана, можно использовать как вертикальный так и горизонтальный разделенный экран.
Подводя итог… в прочем, какой итог, тут играть нужно. Для любителей динамичных аркадных гонок Split/Second – однозначный маст-хэв.