Главное, в чем Medal of Honor проигрывает Call of Duty MW – это отсутствие динамики. Ввиду коридорности уровней игра превращается в заурядный тир, где нам приходится просто бегать от укрытия к укрытию и отстреливать то снайперов, то гранотометчиков
Профиль игры
Полное название: Medal of Honor
Разработчик: EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Жанр: FPS
Дата выхода в СНГ: 14 октября 2010 г.
Наше резюме
Идея: ЕА тоже думает, что умеет делать шутеры на военную тематику
Графика: не впечатлила
Звук: на уровне
Игра: как шутка, рассказанная во второй раз – уже не цепляет.
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Попытка перепрыгнуть лидера определённого жанра даётся далеко не всем, а вот уж действительно создать нечто ломающее стереотипы получается у единиц.
При создании
Medal of Honor разработчики равнялись на некий эталон в жанре шутеров – Call of Duty MW. Позаимствовать решили поголовно всё: от бесконечных арабов до эффектных кат-сцен. Осталось добавить собак, которым можно сворачивать головы и это был бы стопроцентный плагиат. Хотя опять-таки, что за шутер современности без арабов или русских? Попробуй, вставь туда китайцев или, того хуже, британцев, так это будет скандал на весь мир! А вот арабы – пожалуйста, они все бегают с калашниковыми и посягают на безопасность Соединённых Штатов!
Medal of Honor получилась достаточно атмосферной – весь этот беспорядок на улице, разваленные дома, раскарёженые взрывами зенитки, захваченный аэропорт… С «Кроликом» (наш подопечный ГГ) всегда ведётся общение, на нас всячески возлагают сделать какую-нибудь сюжетную работу: то двери только мы выбить можем, то снять двоих врагов одновременно нашим напарникам сложно, в общем, без нас ребятам ну никак не обойтись.
Графика в игре, на первый взгляд, приятная, но стоит присмотреться, и картинка уже не так радует глаз. Бороды у наших друзей плоские, взрывы не захватывают дух, ночные операции красиво прикрывают слабую прорисовку уровней. Порадовали модели оружия, но в силу технического прогресса коллиматорные и галлограмные прицелы у большинства ассоциируются с Call of Duty MW, и опять-таки кажутся банальным повтором, хотя на самом деле это не так.
На самом деле в игре с таким громким именем всё не так уж и гладко. В Medal of Honor замечено немало багов и недоработок. Вот, допустим, огонь по своим запрещён, но, по сути, в союзника выстрелить невозможно, так как патроны на них не тратятся, хотя наши бородатые друзья вовсю машут руками и кричат: «Ты в кого стреляешь, дурень?!»
Езда на квадроциклах выглядит притянутой в игру за уши, по принципу « А у Infinity Wards ведь есть в игре эффектные гонки на снегоходах, вот и нам надо нечто подобное впихнуть». Реализация подкачала – ехать скучно, возможности просто врезаться во что-нибудь – нет. Зато управление наводчиком «вертушки» выглядит очень даже ничего, но заскриптованость сцен немного портит общее впечатление от вертолетной миссии.
ИИ вражин в Medal of Honor очень слаб, наверное, потому игра и кажется такой простой. Противник просто не понимает, что его могут обойти и никогда не смотрит назад. У местных талибов нет понятия слуха или хотя бы здравого инстинкта самосохранения. К примеру, в ситуации, когда в отряде остается один талиб, а его атакуют 5 морпехов, он, не мудрствуя лукаво, перебегает из дальнего укрытия ближе к врагам, хотя спокойно мог бы отбежать назад, присоединится к другим соратникам и уже вместе обороняться.
Да и с точностью у талибана тоже не сложилось, первые миссии (причём на любом уровне сложности) можно проходить, используя лишь пистолет.
Большие надежды на мультиплеер Medal of Honor никто особо не возлагал еще до выхода игры. Да, внедрили модную нынче систему прокачки персонажа, открытие оружия и всяческих примочек к нему. Но, то ли сказывается привязанность к сетевой части Call of Duty, то ли не такие колоритные карты в «Медальке», но играя по сети, ты не чувствуешь окружающую обстановку вокруг себя так, как в Modern Warfafe, да и вообще наслаждения от игры получаешь намного меньше.
Обидно, что создатели игры не принесли в жанр ничего нового, хотя в играх на военную тематику ещё можно воплотить очень много геймплейных идей. Например, добавить тот же шприц с адреналином в инвентарь, или миссия а-ля Хитман, где надо было бы под видом гражданского убить одного человека (правую руку Бин-Ладена там какого-нибудь). Или добавить в Medal of Honor миссию, где главный герой попадает в плен и ему удается вырваться из него.
Главное же, в чем Medal of Honor проигрывает Call of Duty MW – это отсутствие динамики. Ввиду коридорности уровней игра превращается в заурядный тир, где нам приходится просто бегать от укрытия к укрытию и отстреливать то снайперов, то гранотометчиков. Даже режим лазерного наведения ЕА умудрились сделать настолько простым, что провалить задание ну просто нереально.
Единственное, что порадовало в геймплее это то, как наш протеже «Кролик» орудует ножом аки бравый кинжальщик 80-го уровня. Врагу достаточно одного ножевого ранения в любое место. Но пока супостат падает – его можно пырнуть ещё раз 10 и насладиться зрелищным мастер классом по майстерству владения холодным оружием.
Кроме количества ударов ножом в секунду, для эдакого измерения собственной крутости, в игре реализован индикатор попадания в голову, и вот непонятно, то ли все игроки стали меткими, то ли пули иногда сами подруливают в область головы, но хедшоты проходят очень и очень часто.
В отличие от большинства шутеров в Medal of Honor неплохо реализована система прострелов – лист фанеры или деревянная дверь теперь не в силах остановить шальную пулю, и она промчится дальше, прямо во врага. Правда, есть и свои косяки – текстуры многих объектов в реальности больше, чем сам объект, из-за чего частенько «не попадаешь» во врага, хотя целился точно в голову.
В принципе, Medal of Honor вполне играбельна, многие моменты выглядят очень даже эффектно. Не сомневаюсь, что если бы не существование серии Call of Duty: Modern Warfare, то игра считалась бы просто бомбой.
Но, к сожалению, на фоне детища Infinity Wards Medal of Honor выглядит просто небрежно сделанным клоном. Если бы разработчики внесли что-то своё, сделали карты более просторными, добавили интерактивности и динамики… А так, без всего этого игра выглядит несколько недоработанной и не самодостаточной.
Возможно, ситуация исправится в продолжении Medal of Honor, которое, судя по всему, собирается выпустить ЕА. Поживём – увидим, а пока лучше дождаться Call of Duty: Black Ops.