Need for Speed Hot Pursuit – Рецензия (Обзор, Review)

Need for Speed Hot Pursuit – Рецензия (Обзор, Review)

eed for Speed: Hot Pursuit обзор

 

 

С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность

Need for Speed: Hot Pursuit обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Need for Speed: Hot Pursuit

Разработчик: Criterion Games / EA DICE

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ:

Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3D

Дата выхода в СНГ: 16 ноября 2010 года


Наше резюме

Идея: попытаться возродить шедевр

Графика: по-настоящему радует

Звук: приятный, но однообразный, музыка не всегда соответствует темпу и характеру гонок

Игра: как и каждая копия, не способна переплюнуть оригинал


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

В наше время многие разработчики пытаются переделывать былые успешные проекты. Одним это крайне редко удаётся, а всем остальным, увы, нет. Need for Speed: Hot Pursuit не относится ни к первым, ни ко вторым. Когда говорят, что истина где-то посередине – это как раз про игру от Criterion Games.


Эта компания, которой было мало успеха Burnout Paradise, решила взяться за новый франчайз. Правда, на этот раз прилагать особых усилий вообще не надо было – просто скопировали игру 12 летней давности и даже поленились изменить название. В итоге, мы получили тот же пирожок с вишнями. Но если в игре 1998 года вишни были без косточек, то в случае с Need for Speed: Hot Pursuit образца 2010 года – они иногда попадаются и норовят подпортить общее впечатление от продукта.


Поначалу ремейк вызывает одно восхищение. Бешеная скорость, большое разнообразие спорткаров и невероятно красочные пейзажи не смогут оставить равнодушным даже самого непритязательного игрока. В том же старом Need for Speed – Hot Pursuit 2 такая картинка могла быть только в самых навороченных роликах, а теперь так выглядит вся игра.

Need for Speed: Hot Pursuit скриншоты

Правда, первые пробные заезды не сильно впечатляют. Автомобили не всегда хорошо входят в повороты, управление сначала кажется каким-то не проработанным. Но через пару гонок нам дают опробовать одну из концепт-моделей. И тут начинаешь понимать, что такое настоящий драйв. С этого момента игра становится гораздо захватывающей. Если вы хотите большего удовольствия от езды – обзаведитесь геймпадом. С ним играть гораздо приятней.


Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это локации. Все трассы в Need for Speed: Hot Pursuit  –  это части одной большой карты, которая напоминает Запад США. Тут мы видим и пустыню, и снег, и даже смену времени суток. Дождь, снегопад, облачность и другие погодные явления очень качественно проработаны.


Развилок достаточно мало. Если вам захотелось немного схитрить, то будьте готовы, что попадаются такие места, где сложно разобраться, куда надо ехать. Это по сути развилки обманки, которые не только не сократят время езды, но и могут привести к ненужным авариям. Хотя, в большинстве случаев таких проблем не возникает, в отличие от того что было в Burnout Paradise. Там всегда была вероятность, что вы заедите не туда, куда надо.

Need for Speed: Hot Pursuit скриншоты

Перед каждой гонкой вы выбираете машину и её цвет. Нам предлагают большой выбор автомобилей: Alfa Romeo, Bugatti Veyron, Porsche 918 Spyder Concept и другие. Авто разбиты по категориям в зависимости от мощности и классов. Немного огорчило отсутствие легендарной Ferrari. Однако можно предположить, что разработчики намерены расширить автопарк несколькими DLC.


Новые автомобили открываются по мере набора очков опыта, которые вы зарабатываете во время гонок и в качестве призовых за первые места. Если сравнивать со Split/Second, то скорость открытия новых машин практически одинаковая. Однако все зависит от того, насколько вы хороший водитель. Если все время занимаете первые места, у вас будет больше шансов побыстрее опробовать каждую доступную модель, а если нет – меньше. 


Здесь сразу же становится очевидным главное, по современным меркам упрощение, допущенное Criterion Games. В игре напрочь отсутствует какой либо тюнинг кроме выбора цвета. Нет и покупки машин. Мы не зарабатываем денег, все открывается очками опыта, а между самими машинами нет особой разницы. Весь выбор железного коня по сути сводится исключительно к вашим личным визуальным симпатиям, а не к техническим характеристикам автомобиля.

Need for Speed: Hot Pursuit скриншоты

Также хотелось бы отметить, что в Need for Speed Hot Pursuit не очень удачно реализована истема разрушений. Максимум, что можно сделать машине – это разбить стекло, помять капот, или отбить бампер. Ну, а «Линия жизни» всегда подсказывает игроку насколько сильно авто повреждено. Немного удивило и то, что даже самые сильные повреждения не сделают ваш автомобиль медленней. Как бы вы не старались, машина все равно будет ехать, как новая. Аркадность – торжествует.


Мы можем играть как и за гонщиков, так и за полицейских. Всего в игре четыре режима: гонка (стандартный заезд без копов), строй (задача доехать до финиша с полицейскими на хвосте), заезд на время (пытаемся доехать до конца за указанное время) и погоня (обычное преследование). Каждый из них интересен по-своему. Но все, конечно же, зависит от предпочтений игрока.


Самый легки режим – это обычные гонки на перегонки, и хотя ИИ занимается откровенным читерством не пуская игрока в большой отрыв, выиграть гонку достаточно легко. Главное, правильно расходовать нитро на последнем решающем отрезке трассы. Легче всего его набрать, двигаясь по встречной полосе.

Need for Speed: Hot Pursuit скриншоты

Достойный вызов игроку бросает лишь заезд на время на концепт-карах. Чтобы заполучить «золото», необходимо хорошенько выучить трассу и проехать ее без сучка и задоринки. С первого раза это получается редко, так что интерес к режиму не угасает даже под конец игры.


В прошлых частях серии, чтобы поймать преступника, было достаточно одного хорошего толчка, или просто зажать оппонента в угол. В нашем случае все по-другому. Над машиной каждого гонщика отображается «Линия здоровья». Ваша задача полностью вывести все автомобили нарушителей из строя.


Также нам доступны специальные возможности: ЕМИ (глушит всю электронику машины), подавление (отключает ЕМИ), шипы и турбо (тот же нитроускоритель, только лучше). За время прохождения игры вы неоднократно заметите, что все эти гаджеты бывают крайне полезными и у вас будет уйма возможностей, чтобы опробовать их все.


В игре достаточно много захватывающих роликов с погонями, обзоров новых машин и так далее. Эти сцены часто напоминают то, что мы уже видели в Burnout Paradise. Однако в данном случае они выглядят куда красочней. С другой стороны, огорчает отсутствие какого-либо сюжета. Весь смысл одиночной игры сводится к механическому повышению уровня розыска игрока копами, или уровня крутости самих полицейских.


Среди мелких недостатков можно отметить слишком назойливые мини-заставки с авариями, в которые попадает машина игрока. Самое забавное то, что автореспаун после таких заставок частенько материлизирует машину прямо перед встречным авто, провоцируя еще одно неминуемое столкновение.

Need for Speed: Hot Pursuit скриншоты

Однопользовательский режим – это классно, но намного интересней играть с настоящими людьми. Благо мультиплеер в Need for Speed: Hot Pursuit предоставляет игроку намного больше азарта и удовольствия. Тут вы тоже зарабатываете опыт, открываете новые автомобили и режимы игры. Фишкой сетевой игры стал сервис Autolog, позволяющий заводить друзей, общаться, устраивать заезды друг с другом. У вас есть возможность сравнивать свои результаты с товарищами и стараться показать себя лучше всех.


Подводя итог, можно сказать, что Hot Pursuit возродился. Возможно, не так как все мы представляли и явно не без недостатков. У Criterion Games получились красочные, затягивающие гонки с уходом в полную аркадность. Если вы хотите просто красивых заездов и бешенных скоростей – эта игра то, что вам нужно.


Если же вы хотите тюнинга, разрушаемости автомобилей, честного ИИ, и реалистичной физики вождения – вам стоит дождаться Shift 2 Unleashed. С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность. Теперь для каждой из сторон есть своя игра.

 


 



Теги:


Автор: ReVarD Усі публікації:
Меня зовут Вадим Годнев. Играю в игры ещё с раннего детства. Начал увлекаться игровой журналистикой около трех лет назад. Любимые жанры - RPG, action, adventure, arcade, FPS, RTS. Любимые тайтлы - TES, Gothic, GTA, AC, Deus Ex, Mass Effect.
  • Kiburga

    Согласен с тем, что разницы между тачками не чувствуется. Разве что суперкары лучше входят в повороты на скорости под 400 км и все. А так любую тачку можно с помощью нитры разогнать до 320-350 км. Поэтому не важно едете ли вы на мицубиси эво или на порше, какая у машины мощность, привод, или разгон от 0 до 100. В общем это чистейшая аркада.

    Просто приносит фан без особых напрягов, я бы даже сказал казуальные гонки. Хотя вот взять тот же Флетаут 2, вроде и аркада но там было поинтересней в том плане что машины покупались, и их можно было апгрейдить выбирая между увеличением скорости в ущерб управляемости, или мощности кузова в ущерб скорости. Что-то подобное можно было бы сделать и для Хот Пурсуит, потому что в наше время без тюнинга это выглядит дико. Даже в Мафии 2 есть какой никакой тюнинг авто.

    Самый зачет игре стоит сказать за графику на широкоформатнике она реально впечатляет, особенно когда идет дождь.

    Однако многие жалуются что на 17,19 дюймовых экранах менюхи индикаторы во время заездов получаются слишком большие и мешают обзору трассы.

  • Zeratul

    не играл и не собираюсь. Люблю более серьезные игры: хотя бы тот же Грид, Шифт. Ну и жду Шифт 2.

  • Kiburga

    Да я вот наверное заброшу хот пурсуит и пойду играть в первый шифт, в который я так нормально и не поиграл, мне тоже по душе более серьезные гоночные игры.

    А Хот пурсуит это так чисто отдохнуть по фанбойствовать на больших скоростях.

    Сейчас также играю во Флетаут 2, почти уже прошел, хоть и аркада но берет тем что можно апргрейдить тачки, и гонки достаточно сложны. Иногда приходится выигрывать в турнирной таблице с перевесом в 1 очко и бороться за каждое призовое место.

    Да и нитра там не так легко дается и ей особо не почитерствуешь, так как надо покупать специальные апгрейды для нитры.

  • _Prince_oF_Persia_

    хД хД А мені дуже понравився!!! а Шифт fellow Наоборот не !!

  • olsoda

    хорошо – это хорошо…надо купить и погонять )

  • Kiburga

    Ну я же говорю как аркада вполне достойные гонки:) Так что кому нравится полихачить с ветерком и адреналином на суперскоростях – конечно пропускать игру не стоит.

    См. также больше скринов в галерее, клацнув на один из любых в рецензии.

  • Zeratul

    да, картинка приятная

  • RAIDER

    Флэтаут: Альтимэйт Карнаж просто божественен. И графика лучше, и больше противников, и пара новых треков, и драйва куча.
    А эту аркаду не хочется играть даже.

  • Zeratul

    из флетаутов играл и прошел только 2-й – мега игра. Согласен.

  • GeraltNBF

    да, картинка приятная


    уродство какое-то, я так понимаю анизотропная фильтрация включена, антиалайсинга нет

  • RAIDER

    Я, обыкновенный смертный, играю без сглаживания вообще.

  • Zeratul

    в чем тут уродство?
    http://www.gameway.com.ua/uploads/posts/20…-pursuit_14.jpg

    ну и надо понимать что это скрин – на нем реальной графики никак нельзя оценить.

    Цитата: RAIDER
    Я, обыкновенный смертный, играю без сглаживания вообще.


    и правильно делаешь – на глаз разницы не увидишь все равно. Разве что на экране в 32 дюйма. По крайней мере я на своем монике на замечаю, поэтому эти понты отрубаю или по минимуму ставлю.

  • RAIDER

    17ка ок ок. Никогда не понимал эти широкоформатники – монитор, в который надо смотреть виляя головой со стороны в сторону.

  • Zeratul

    только что специально проверил на мафии 2. Разницы между 16х анизотропной фильтрации и 2х аниз. ф. никакой абсолютно. Зачем платить больше? ) Если ставить на 0 – тогда да, чуть-чуть еле заметно текстуры на дистанции размыты. Ну да, лучше ставить 2х, чем вообще отключать. Сглаживание дает минимальный эффект, который в динамике зафиксировать практически невозможно. Виден только на скринах по столбам.

    Но согласен, в разных играх по-разному. Но не думаю что в нфс-е консольном оно что-то дает существенно.

  • Kiburga

    Цитата: GeraltNBF
    уродство какое-то, я так понимаю анизотропная фильтрация включена, антиалайсинга нет

    А здесь его нет в принципе. Он отсутствует в графических настройках. Спасибо консолям smile

  • GamЭr

    Ну всє тепер ЕА напевно доручить Criterion раз в два роки новий НФС робити.
    Люди мова зайшла навіть про ФлетАут!? Шкода що про нову частину ФА нічого не чути.

  • Guta

    Я читаю ваши коментарии и просто в шоке О.О Это ремейк старого ХП, какой тюнинг какой симулятор вы что?!Вы что забыли что такое ХП?!!!!А про графику, выставляете в настройках видеокарты все фильтрации и играете на столько на сколько позволяет машина, в чем проблема не пойму, как по мне и без это го картинка очень приятная, дома сравнивала на двух компах, на одном все на более-менее средних на другом на максимуме…даже на средненьких всё очень симпатично…

  • Zeratul

    в старом ХП была разница в машинах )

    про симулятор – тут никто не жалуется, что это не симулятор. По-моему всем понятно что это аркада и должна ею быть изначально .

    но в пределах разумного ведь )

  • Kiburga

    Цитата: Guta
    Я читаю ваши коментарии и просто в шоке О.О Это ремейк старого ХП, какой тюнинг какой симулятор вы что?!Вы что забыли что такое ХП?!!!!А

    Никто не говорит что он был в оригинале, речь идет о том, что в наше время не приделать даже к самой аркадной аркаде хотя бы примитивный тюнинг, ну не просто выбор цвета, а хотя бы там пилонов наставить, декали, раскрасить самому – это не торт. В чем тогда заслуга критерион, если они ничего нового не привнесли в игру? Например тот же сид мейр мог бы тупо сделать римейк четвертой части, добавив новую графику и выпустить его в массы и содрать деньги, но он делая 5-ю часть привнес новизну в серию с гексами. Поэтому 5 цива почти шедевр, а нфс хот пурсиит вторична до ужаса и еще более примитивна чем оригинал. Вот о чем идет речь.

  • Guta

    Пфффффф….вы меня удивляете, все эти предьявы по поводу тюнинга это вообще провал. Я удивляюсь, что вы жалуетесь на аркаду, что она аркада. Разница в машинах есть приемлемая для аркад, так заднеприводные чуть хуже в поворотах и в основном от клиренса зависимость езде по типу покрытия. А сравнение с ФА это вообще дичь, где была полная аркада так это там, там кнопку тормоза вообще непонятно зачем делали=)))Не ну я с пеной у рта ничего не хочу конечно доказывать, каждому свое…но удивлена, да.

  • Zeratul

    та норм гоночки, чего накинулись) и флетаут норм, и бернаут норм.

  • Kiburga

    Кстати, а что скажет автор статьи то?

    Цитата: Guta
    А сравнение с ФА это вообще дичь, где была полная аркада так это там, там кнопку тормоза вообще непонятно зачем делали=))

    Там больше влияния на езду и от умения гонщика и от самой машины с ее характеристиками чем здесь. Скажи где тут есть вообще какие либо характеристики кроме абсолютно для галочки описания максимальной скорости, мощности и разгона от 0 до 100? А во флетауте на машину – 6 реально влияющих на геймплей характеристик. Да и там за езду по встречной не дают закись азота. А в нфс вообще можно такую штуку читерскую проделывать – едешь по встречной и быстро нажимаешь и отпускаешь шифт не останавливаясь, таким образом
    машина все время едет на нитре:) Так что по уровню аркадности НФС новый на 1 месте по сравнению флетаутом. Но игра я ж не говорю что плохая. Она просто уж очень лично для меня аркадная, я бы сказал казуальная. smile

    Я уже не говорю о физике которая в несколько раз лучше в стареньком флетауте чем в творении критерион. Ну как то дико в наше время не сделать нормальную физику. Согласен тут с Ревардом.

  • ReVarD

    Я читаю ваши коментарии и просто в шоке О.О Это ремейк старого ХП, какой тюнинг какой симулятор вы что?!Вы что забыли что такое ХП?!!!!

    Полностью согласен с мнением Кибурги. Простой выбор цвета? Ребят, это же не серьёзно. Добавили бы ещё хоть пару мелочей и было бы самое ок. А так, что мы имеем? Простой ремейк, с несколькими нововведениями. Но, тем не менее, у Criterion Games получилась отличная аркадная гонка.

    А сравнение с ФА это вообще дичь, где была полная аркада так это там, там кнопку тормоза вообще непонятно зачем делали=)))

    В ФА были важны хар-ки каждой машины. А в данном случае, автомобили их не имеют. И вообще – тут даже не надо задумываться на какой машине ехать. Какая понравилась – на такой и едем. Тут все гораздо проще smile

    Я уже не говорю о физике которая в несколько раз лучше в стареньком флетауте чем в творении критерион. Ну как то дико в наше время не сделать нормальную физику.

    Именно. Физики в игре нет никакой. Аркада – это аркада 🙂

    та норм гоночки, чего накинулись) и флетаут норм, и бернаут норм.

    Вот самый лучший комментарий. fellow

  • RAIDER

    Цитата: Guta
    Разница в машинах есть приемлемая для аркад, так заднеприводные чуть хуже в поворотах и в основном от клиренса зависимость езде по типу покрытия.


    wassat Ребята, вы еще спорите? Уверяю вас, она знает о машинах больше нас.

    Цитата: Kiburga
    Да и там за езду по встречной не дают закись азота.


    С Бернаута взяли фишечку. Молодцом парни.

  • Kiburga

    Цитата: ReVarD
    Но, тем не менее, у Criterion Games получилась отличная аркадная гонка.

    Тут я не спорю, для любителей аркад самое оно. winked

  • Guta

    Ну в нфс и раньше было нитро за езду по встречной, а в ФА не ясно нафига он там, там и с корявыми лапами и без него проходится.Не знаю нфс как нфс, хотя нет в сравнении с тем что выходило со времен андеграунда первого очень даже ок(не берем шифт, он для любителеё аркад слишком сложный, а вот именно по аркадам) самая удачная часть. Я просто реально не могу понять что все так плачут за этим тюнингом, я думала, что это удел школоты, сильно переживать по поводу отсутствия молдингов, обвесов и прочей неважной абсолютно фигни т.к. эта игра делалась исключительно как флешбек в старую часть, то ни о каком тюнинге не могло быть и речи…у меня аж сердце от ностальгии сжималось когда я читала названия цветов для машин…и когда начинали про них рассказывать…
    Не знаю, я или дикий задрот старого ХП, что мне всё нравится в игре(а какие пейзажи, хоть кто-то оценил какие шикарные там пейзажи вдоль трасс), либо вы слишком много хотите от аркадного нфс.
    Короче, я дофига говорю, закругляюсь.

  • Zeratul

    Guta, я поражен )

  • Guta

    Zeratul, О.о??

  • ReVarD

    В игре напрочь отсутствует какой либо тюнинг кроме выбора цвета

    Guta, вот одно предложение про тюнинг. Все. А ты так реагируешь, как будто вся статья критикует один этот недостаток. smile

  • Guta

    та я не про статью, а про комментарии

  • SlimBaron

    Интересно что тут тюнинговать при такой аркадности? Разве что визуальные изменения, винилы, бампера и т.п.(хотя мне кажется этой игре тюнинг не нужен). Если бы здесь сделали тюнинг начинки, то мы разницы не чувствовали фактически. Вот в том же андеграун 2 он очень кстати был. А тут была бы разница при тюнинге только если бы можно было приделать машине реактивный ранец, так. как. тут разница особо не чувствуется даже между субару стай и зондой.
    А если говорит про саму игру обобщённо, то не плохой ремейк ХП, лично мне нравится. Только раздражает отсутствие сглаживания – я без него ненавижу играть(

  • GeraltNBF

    . Сглаживание дает минимальный эффект, который в динамике зафиксировать практически невозможно


    у меня наверное какие-то особенные глаза, потому что я эти самые лесенки вижу очень хорошо

  • Zeratul

    наверное я на них просто не обращаю внимания )

  • Guta

    я все сглаживание выставляла в настройках видеокарты, и играешь без проблем

  • Zeratul

    вариант

  • SlimBaron

    Что то я о таком не слышал. Если игра не поддерживает сглаживание его самому добавлять? Я так сдела у меня все игры начали дико глючить но сглаживания я не увидел