Профиль игры
Полное название: Portal 2
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Локализатор и издатель в СНГ: «Бука»
Официальный сайт игры: http://www.thinkwithportals.com/
Русская страничка игры: http://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=538
Жанр: Puzzle, Платформер
Дата выхода: 21 апреля 2011 года.
Наше резюме
Идея: Больше порталов, хороших и разных!
Графика: Стильная и выверенная до мелочей картинка
Звук: Локализация не плоха, но сильно уступает оригиналу.
Игра: Must have и никак иначе
Вердикт GameWay!
5/5 (Шедевр!)
А, это ты… Прошло уже много времени. Как дела? Я была очень занята, будучи мёртвой. Ну, знаешь… после того, как ты убила меня? Ладно, мы обе наговорили много всяких вещей, о которых ты будешь сожалеть. Но я думаю, мы должны забыть все разногласия между нами. Ради науки. Ты чудовище.
GLaDOS
История Nuclear Monkey Software похожа на мечту каждого молодого разработчика. В 2005 году студия выпускает Narbacular Drop – неординарную игру в которой игроку приходилось спасать персонажа женского пола из подземелья используя подручные объекты и два портала – оранжевый и синий. Ничего не напоминает? Да-да, именно, это был эдакий Portal 0.5. Valve оценили потенциал ребят и практически сразу же после релиза Narbacular Drop наняли всю команду разработчиков. Через два года на свет появился Portal.
Оглушительный успех игры развеял все сомнения касательно выхода сиквела и вот, спустя неполных четыре года, нашему с вами вниманию представили продолжение приключений Челл в бесконечных корридорах исследовательского центра Aperture Sciense.

Отличия от первой части заметны сразу же – Portal 2 выросла на голову, повзрослела и с порога поражает неимоверной крутостью. Первая часть, не смотря на всю свою гениальность, на фоне продолжения выглядит набором обучающих миссий. Атмосферность никуда не делась и наоборот, вышла на новый уровень. Залитые искусственным освещением лаборатории нового исследовательского комплекса сменяются заброшенными и забытыми катакомбами 80-х годов, а гнетущее чувство одиночества со временем еще больше усиливается благодаря вещающему в пустых коридорах голосу Кейва Джонсона.
События Portal 2 происходят спустя некоторое время после Half-Life 2. Челл приходит в себя в комнате для испытуемых, где провела в состоянии анабиоза неопределенно долгий срок (предположительно после событий первой части прошло 200 лет). Челл выбирается из комнаты, следуя советам Уитли – модуля персональности. Тот сообщает героине о произошедшей страшной катастрофе и предлагает проводить ее до спасательной капсулы. Однако вместо спасения наша героиня находит старую знакомую – Генетическую Форму Жизни и Дисковую Операционную Систему. ГЛэДОС.

Наш старый враг оживает и начинает методично отстраивать лабораторию, чтобы подвергнуть героиню серии новых тестов, параллельно всячески оскорбляя Челл. Очевидно, ГЛэДОС так и не смогла нам простить то, что мы убили ее в конце первой игры. Да-да, фирменный черный юмор никуда не делся, наоборот, его тут еще больше чем раньше, не зря же в создании игры был задействован известный комик Джей Пинкертон. И поработал он на славу – я прямо сейчас готов назвать Portal 2 самой смешной игрой 2011 года.
На этот раз мы не только выбираемся из создаваемых на ходу комнат с турелями, движущимися платформами, полями подавления и прочими лабораторными прелестями. Мы спустимся на самое дно исследовательского комплекса и узнаем историю его создания, в том числе узнаем, кем на самом деле была ГЛэДОС. Что характерно – после того как мы наконец покидаем откровенно древние стены первого исследовательского комплекса и выбираемся “повыше” привычные испытательные комнаты в духе Apple кажутся до боли родными.

Уровни в Portal 2, по сравнению с первой частью, сильно прибавили в размерах, хотя это все те же лаборатории и площадки для испытаний, большую часть которых комплекс формирует на ходу. Правда на этот раз нам позволили больше заглянуть за кулисы и ощутить всю необъятность исследовательского комплекса. Стоит выйти за границы зоны для исследований как глазу открывается завораживающая картина бесконечной вереницы комнат, отсеков и камер постепенно теряющаяся во мраке.
Помимо ставшего привычным переносного устройства для создания порталов, воронок и световых мостов для решения головоломок в Portal 2 используются и ранние разработки Aperture Sciense. Это притягивающий, отталкивающий и ускоряющий гель. Они позволяют соответственно быстро бегать, высоко прыгать и открывать порталы на тех поверхностях, на которых без него это сделать невозможно. Использование большего количества элементов сделало головоломки на порядок сложнее. Нерешаемых загадок, конечно же, нет но разгадка, зачастую лежащая на поверхности, не всегда дается с первой попытки.

Ситуации когда вам нужно использовать порталы для того чтобы при помощи втягивающей воронки переместить отталкивающий гель таким образом чтобы он расчистил путь от автоматизированных турелей, а после использовать старый добрый разгоняющий трюк для преодоления пропасти в игре отнюдь не редкость. Сама же игра стала не только более сложной, но и продолжительной – на полное прохождение уходит около семи часов.
В Portal 2 разработчики реализовали так и просившийся в игру кооперативный режим. В нем двум игрокам приходится выступать в роли Пи-Боди или Атласа – специально созданных для испытаний роботов. Прохождение кооператива занимает около трех часов, а задания, с которыми предстоит столкнуться испытуемым гораздо сложнее тех, что доступны в однопользовательской части игры.

Они требуют четкого взаимодействия обоих игроков, и малейшая ошибка грозит смертью. Хорошо, что это всего лишь роботы, а значит в случае неудачи (случаются они часто, уж поверьте мне) ГЛэДОС тщательно соберет по винтикам новых роботов. В игру встроено выпадающее меню, позволяющее отмечать определенные объекты различными символами и таким образом координировать свои действия с напарником, однако без голосового общения играть все-таки неудобно. Мы, к примеру, использовали Skype.

Встроен в Portal 2 и магазин схожий с тем, что мы видели в Team Fortress 2. Он позволяет одеть роботов во всяческие смешные костюмы. Никакой практической пользы кроме удовлетворения собственного желания выделиться от этой фичи, впрочем, нет.
Одним словом – игра вышла что надо и однозначно стоит вашего внимания. Такие качественные и законченные продукты как Portal 2 выходят в последнее время, увы, не часто. Более сложные головоломки, уникальная и ни с чем несравнимая атмосфера и отличный кооперативный режим – что еще нужно для полного счастья?

Тем более, что в Украине стараниями издателей из «Буки» в продаже за разумные деньги доступно два разных издания игры, насыщенных всевозможными приятными плюшками. Что касается локализации то она, по большому счету, не плоха, хотя в переводе на русский и досаждают школьные ошибки. Оригинальная озвучка, не побоюсь этого слова, гениальна и тягаться с ней практически не возможно. Впрочем, для понимания всех тонкостей речи и шуток юмора в оригинале – необходимо хорошо владеть английским.
