Кооперативное прохождение Hunted: The Demon’s Forge доставляет гораздо больше удовольствия, чем одиночное
Профиль игры
Полное название: Hunted: The Demon’s Forge
Жанр: Action с элементами RPG/TPS
Разработчики: inXile Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб
Русский сайт игры: http://hunted-thegame.ru/
Дата выхода: 17 июня 2011
Наше резюме:
Идея: Cоздать интересный, мрачный, динамичный dungeon crawl action с элементами RPG
Графика: Unreal Engine 3. Не лучшая реализация его возможностей.
Звук: Приятный саундтрек и оригинальная озвучка, не тронутая локализатором
Игра: Неоднозначная, местами скучная, а иногда и немного интересная
Вердикт GameWay!
2.5/5 (Плохо)
Именитая и почитаемая Bethesda взяла под свое крыло несколько компаний и выпустила уже второй по счету проект своих подопечных за последнее время. Первенцем в этом году был Brink, воспринятый неоднозначно и оказавшийся крайне сырым. Вторым проектом под патронатом издателя стал Hunted: The Demon’s Forge от разработчиков из inXile Entertainment.
«Кузня Демонов» выгодно отличается на фоне остальных action с элементами RPG. Перед нами мрачный фэнтезийный и средневековый сеттинг в одном флаконе. Пара наемников Элара и Каддок знакомятся с загадочной девушкой бледноватой наружности, пришедшей из подобия портала, и соглашаются помочь ей за хорошее вознаграждение.
Правда, дело весьма опасное – гостья подарила путешественникам странный «камень смерти», позволяющий читать воспоминания погибших. Ну и, естественно, тут начинаются твориться чудеса: на сцене появляются скелеты, сплошной мрак и ужасная буря окутывают местность. Происходящее явно не нравится героям и им ничего не остается делать, кроме как прорубить себе путь в неизвестность окутанною туманом войны.
Путешествовать в Hunted: The Demon’s Forge можно одним из двух персонажей, но практически в начале каждой локации стоит камень, позволяющий сменить героя. Сделать выбор в пользу кого-то из протагонистов легко. Каддок – тупоголовый воин, способный двигать всевозможные тяжести и сражаться с одноручным мечом/топором/булавой, прикрываясь щитом. Привлекательная эльфийская лучница Элара владеет не только колчаном с острыми стрелами, но и таким, же острым языком в диалогах. Парочка также вооружена дополнительным арбалетом и мечом со щитом соответственно.
Отыгрыш за эльфийку кардинально отличается от игры за Каддока. В игре за последнего предложена примитивная боевая система, основанная на слабом и сильном ударе, плюс парирование щитом. А вот «бегать» девушкой в разы веселее. В этом случае игра превращается в эдакий средневековый шутер. В роли огнестрельного оружия здесь выступает лук, стреляющий в руках мадам с сумасшедшей скоростью. В Hunted: The Demon’s Forge можно нырять в укрытия на манер Gears Of War и ему подобным играм и отстреливать оттуда противников.
Вполне естественно, что кооперативное прохождение Hunted: The Demon’s Forge доставляет гораздо больше удовольствия, чем одиночное. Дилемма заключается в том, что игрокам предстоит сначала выбрать – кто и кем будет играть. Ведь гораздо интересней засыпать врагов стрелами милой Элары, нежели закликивать супостатов Каддоком. В бою с врагами, среди которых числятся варгары (некое подобие орков), скелеты, пауки и даже минотавры, часто приходится менять щиты, ведь они имеют свойство ломаться.
Поскольку сюжет в Hunted: The Demon’s Forge явно оставляет желать лучшего, то хоть каким-то способом отвлечься от рутины происходящего становится поиск уникального оружия с бонусами на удары. Время от времени героям попадаются тайные проходы, странные двери и мрачные подземелья. Дабы раздобыть заколдованное оружие, приходится решать всякие головоломки и выполнять задания Древних Стражей. В основном, это однообразный поиск ключей или необходимых предметов для открытия пути. Иногда это зажжение стрел и поджог факела, перемещение камней и т.д.
К огромному сожалению, все локации в игре линейны и однотипны. Изучать их до мелких подробностей желание возникает редко, а монотонность декораций угнетает и заставляет как можно быстрее мчаться дальше, к очередному чекпоинту. Даже заблудиться в Hunted: The Demon’s Forge невозможно, хотя бы потому, что негде и этого не даст сделать специальный указатель пути, точь-в-точь, как в Dead Space.
Присутствует и прокачка умений персонажей, но она выполнена всего-то в двух ветках: магия и способности, связанные с луком/воинскими характеристиками. На каждой специализации по три навыка, которые можно улучшать и совершенствовать – снижать затраты маны, увеличивать радиус урона, силу повреждения.
Удивительно, но при всех недостатках геймплея персонажи в Hunted: The Demon’s Forge – не лишены характеров. Во время путешествия они хоть и изредка, но подшучивают друг над другом, перебрасываются колкими фразами. Свежеиспеченных поклонников проекта, если такие конечно найдутся, невероятно порадует внутриигровой редактор, который вполне возможно продлит жизнь игре с помощью фанатских карт для приключений с друзьями в кооперативе.
Еще одна слабая сторона Hunted: The Demon’s Forge это графика. Всем уже давно надоевший Unreal Engine 3 используется и здесь, но выглядит, увы, не совсем впечатляюще. Если с катакомбами и подземельями все более-менее гладко, то открытые пространства поражают отвратительностью детализации.
Задники некачественные, а растительность совсем не смотрится. Но при этом огненные эффекты выполнены весьма не дурно. Странно, что при стрельбе из баллисты картинка становится нечеткой и кривоватой, а от происходящего на экране быстро устают глаза (может это личные проблемы какие-то, но для сравнения, в «Ведьмаке 2» все отлично – прим. автора).
Звук в Hunted: The Demon’s Forge получился хорошим – саундтрек вызывает приятные эмоции, озвучка персонажей нетронута локализаторами и это несомненный плюс. Однако субтитры местами вводят в легкий ступор. В некоторых моментах фразы персонажей переводятся иначе и несут другой смысл. Например, Элара поднимает кристалл для повышения навыков и говорит: «Girl’s Best Friend», а текст внизу экрана гласит нам: «Кто бы возражал».
Hunted: The Demon’s Forge изначально не позиционировал себя как проект ААА класса, поэтому особых, а тем более завышенных ожиданий от игры, пожалуй, никто не имел. Может, кому-то проект и понравится, но на самом деле мы имеем скучный и слабенький слешер достаточно сомнительного качества.