“Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2” позиционирует себя как приключенческий боевик, однако на практике разработчики совсем забыли о приключениях, оставив лишь бесконечную стрельбу с укрытиями в духе Gears of War
Профиль игры
Полное название: Harry Potter and the Deathly Hallows:
Part 2.
В СНГ известна как: Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Разработчик: EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Action-adventure
Дата выхода: 14 июля 2011
Наше резюме
Идея: Выехать на касовом фильме, не прилагая особых усилий
Графика: Довольно посредственная, ничего выдающегося не увидите
Звук: Хороший саундтрек, подходит игре
Игра: Очередной средний шутер, выделяющийся только тем, что сделан по вселенной Гарри Поттера
Вердикт GameWay!
2.5/5 (Плохо)
Начиная с четвертой части, все игры по фильмам о Гарри Поттере разрабатывала студия EA Bright Light, снискавшая не очень лестные отзывы среди геймеров. Девелоперы стабильно выпускают поделки, ориентированные лишь на то, чтобы выжать из преданных поклонников франшизы лишние деньги. Запустив последнюю часть популярной игровой серии, я придерживался этой же точки зрения. И не скажу, что она кардинально изменилась после прохождения игры.
Рассматривая Гарри Поттер и Дары Смерти Ч. 2 объективно, можно уверенно сказать, что это не самый лучший экшн, который когда-либо выходил на свет. Вместе с тем, у игры есть несколько позитивных сторон, которые все же доставляют некоторое удовольствие от геймплея.
Проект позиционирует себя как приключенческий боевик. Иными словами говоря, action-adventure. Однако, к большому разочарованию никакой квест-составляющей в Дарах Смерти не заметно. За основу взят стандартный шаблон Gears of War и подобных экшн-шутеров.
Гарри Поттер прячется за укрытиями, отстреливаясь от наседающих противников, и, зачистив зону, бежит вперед за новой пачкой бездушных болванчиков. К слову, бездушны здесь не только враги, а еще и сами главные герои – сюжетная составляющая проработана настолько неряшливо, насколько разработчикам позволила совесть. Понятное дело, что за сюжетом все пойдут в кинотеатр, но нельзя же так халтурить.
Лица героев будто вырезаны из камня, и персонажи мучительно пытаются, но не могут выдать, даже простейших чувств и переживаний. Где же хваленая и обещання Система Кодирования Лицевых Движений ™? Самые эмоциональные моменты проскакивают на экране будто для галочки и не оставляют абсолютно никаких ощущений. А через 4-5 часов такого сухого экшена уже и титры.
В противовес откровенно плохо оформленному сюжету разработчики предлагают чуть более качественный геймплей. Если сравнивать с другими экшн-шутерами, то Поттер ничем особенным не выделяется, но если смотреть на предыдущие части этой же серии, то виден незначительный прогресс. Разумеется, я не беру во внимание первые три игры, которые, по моему скромному мнению, являются лучшими во всей серии.
Глядя на геймплей Гарри Поттер и Дары Смерти Ч. 2, можно выделить несколько основных улучшений. Во-первых, лишние заклинания убраны и введены несколько новых. Игра сама заставляет геймера пользоваться разными способностями. Особенно хочется отметить трансгрессию, появляющуюся ближе к концу игры. Способность банальна, но вносит приятное разнообразие в лагерь «палочковых» заклинаний.
Во-вторых, на протяжении игры мы управляем сразу восьмью персонажами, переживая ключевые моменты фильма. Все герои немного отличаются, если не брать во внимание их внешний вид. К примеру, заклинания профессора МакГонагалл значительно сильнее аналогичных способностей Гарри. Также хочется отметить то, что убрали неудачные стелс-задания под плащом-невидимкой, которые могли бы перекочевать из первой части “Даров Смерти”.
В ранних аркадных играх серии это еще смотрелось отлично, но в новую экшн-концепцию вписывалось слабо. Нельзя не упомянуть также о введении QTE, которые, правда, встречаются довольно редко – в основном, в битвах с боссами. В игре их всего 3 и они достаточно легко проходятся.
Один из них – гигант, суть битвы с которым сводится к долблению мышки в попытках остановить его неумолимое приближение. Трудно сказать, что битвы с боссами вызывают больше азарта, чем сражения с обычными противниками. А жаль.
Говоря о более приземленных составляющих игры, могу отметить прекрасные эффекты заклинаний и вместе с тем довольно слабые в исполнении огонь и воду. Графика не сильно изменилась с первых “Даров Смерти” и в принципе может более-менее удовлетворить эстетические потребности рядового геймера.
Правда, это все почему-то еще и глючит, хотя, чему там тормозить – совершенно непонятно.
Дизайн уровней Гарри Поттер и Дары Смерти Ч. 2 полностью и достаточно неплохо перенесен из фильма в компьютерную графику. Мы бегаем по подземельям банка Гринготс, пробиваемся по узким улочкам деревушки Хогсмид и проводим достаточное количество времени в самом замке Хогвартс. В целом, уровни приятны, если не брать во внимание уже прижившуюся коридорность локаций. Правда, абсолютно порадовал лишь прекрасный саундтрек, который отлично подходит игре и ее атмосфере.
Подводя итог, можно сказать, что свой план разработчики выполнили. Они в очередной раз создали новую поделку, которая еще более опустошит кошельки доверчивых фанатов, подготовленных к покупке игры просмотром фильма в кинотеатре.
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 не лишена позитивных сторон – неплохой дизайн уровней, более динамичный геймплей, хороший саундтрек.
Однако, если сравнивать очередные “Дары Смерти” с другими играми жанра, то данный проект заметно проигрывает. Такие недостатки, как плохо проработанный сюжет, довольно однообразный игровой процесс, тормоза и лаги, делают последнюю часть Гарри Поттера не самой лучшей игрой на рынке.
Может, когда-нибудь мы и увидим шедевр от EA Bright Light. Хотя, при создании игры серии Гарри Поттер разработчики вряд ли целились на самое лучшее качество своего творения.