Профиль игры
Полное название: Limbo
Жанр: платформер/головоломки
Разработчик: PlayDead
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 2 августа 2011
Наше резюме
Идея: Совместить прекрасную визуализацию, геймплей и звук для создания идеального puzzle/платформера
Графика: Стильный этюд в черно-белых тонах
Звук: Звук детских шажков в тишине
Игра: Одна из самых лучших игр которую когда-либо делали
Вердикт GameWay
5/5 (Шедевр!)
Инди игры всегда умели удивлять, избалованных ААА-тайтлами геймеров. Несмотря на все преимущества многобюджетных проектов у них нет той свободы, которая есть у разработчиков малых скромных геймконтор.
Последним не нужно задумываться о «расширении целевой аудитории» и «оказуаливании», о том, что издатель требует, сделать так, а не иначе, еще и в сжатые сроки. Инди игры еще не мутировали в полноценную индустрию со всеми вытекающими последствиями, плюсами и минусами, а остаются больше искусством, и Limbo – безусловно, один из его шедевров.
Limbo – это история мальчика, неизвестно как оказавшемся в совершенно не детском месте под названием Лимб. Причина по которой он там оказался раскроется только в конце. Но главная задача игрока – это выбраться живым из этого проклятого места. Мир игры выполнен в черно-белых тонах и приправлен эффектом шума, который практически обязателен в любом проекте призванным хоть немного, напугать нас.
Дизайн Limbo выше всяких похвал. Можно просто разглядывать двухмерные ландшафты этого странного места, настолько они завораживают своей холодной красотой. А постоянные смены ракурса, которые то отдаляют, то наоборот приближают сцену действия, только усиливают чувство близкое к эйфории от происходящего на экране.
От визуализации не отстает и звук. В игре нет музыкального сопровождения в привычном понимании. Есть только шумы, шорохи, шаги, разрывающие угнетающую тишину и возносящие уровень атмосферы до зашкаливающей отметки.
Диалогов, монологов в игре, как и музыки – тоже нет. Это в очередной раз подчеркивает, что Лимб – это мертвый мир, в котором не с кем говорить.
Пробираясь сквозь огромные леса и индустриальные ландшафты, протагонист преодолевает множество препятствий и решает головоломки, сложность которых растет с каждым пройденным цифровым метром. Загадки в Limbo требуют скорости реакции и просчета нескольких шагов вперед.
Например, когда на пути встречаются мозговые слизни, напоминающие присоски из Футурамы, герой превращается в марионетку, ведомую в сторону своей верной смерти. Но если осмотреться заранее – можно найти ящик, который преградит путь и заставит повернуть куклу в нужную сторону, а там и до избавления от незваного гостя недалеко.
В геймплее присутствуют стандартные прыганья по платформам, рычаги,«качели» и задачки с использованием физических законов тяготения, Архимедовой силы и инерции. «Эврика» можно крикнуть самому себе, когда приходится перекачивать воду из одного резервуара в другой с учетом выталкиваемого объема от опускающихся в них платформ.
В свою очередь, инерцию и ускорение объектов стоит учитывать практически во всех головоломках с движимыми тележками и платформами. Часто придется комбинировать механизмы на колесах и наклонные плоскости. В Limbo также есть небольшой отрезок, напоминающий Shift от Armorgames, где игрок меняет гравитационное поле, прыгая с пола на потолок.
Сначала головоломки могут ввести в ступор, но что к чему становится понятно если не сразу, то спустя нескольких неудачных попыток, приводящих к немедленной смерти главного героя и не одной. Такое понятие как шкала здоровья в Limbo отсутствует, как впрочем, интерфейс как таковой.
Как бы это не звучало странно, но убийства выглядят очень красочно и звучно. Маленький мальчик может переломать себе все кости, упав с высоты, с физикой у игры все в порядке. Можно также попасть в капкан и быть разорванным на части, его может наколоть на клиноподобную лапу огромных размеров паук и многое другое.
Но мне больше всего запомнилось, как герой тонет. Бесстрашный мальчик совершенно не умеет плавать и на дно идет как топор, только с конвульсиями, отзывающимися вибрацией геймпада в руках игрока. Не смотря на то, что в подобные пректы обычно играют джойстиками, на клавиатуре управляться с Limbo тоже очень комфортно.
Наверное, единственное, что с натяжкой можно назвать недостатком игры – это ее скромная длительность. Прохождение займет всего часа 3, больше только при условии, что игрок разглядывал пейзажи. Но с другой стороны некоторые «большие» игры по времени занимают времени столько же или немного дольше, что уж говорить об индии платформере.
Limbo – это невероятное во всех отношениях приключение, мрачная история одинокого мальчика в тихой преисподней в стиле нуар. Это один из самых красивых и захватывающих проектов, в которые я когда-либо играла. Если бы кто-то решил сделать что-то наподобие толкового словаря для геймеров, то Limb был бы синонимом к слову «гениальный». Категорически рекомендую эту игру от PlayDead каждому!