Limbo – Рецензия (Обзор, Review)

Limbo – Рецензия (Обзор, Review)

 

 

Limbo - рецензияПрофиль игры

Полное название: Limbo

Жанр: платформер/головоломки

Разработчик: PlayDead

Издатель: Microsoft

Дата выхода: 2 августа 2011

 

Limbo - Выбор редакции GameWay

Наше резюме  

Идея: Совместить прекрасную визуализацию, геймплей и звук для создания идеального puzzle/платформера 

Графика: Стильный этюд в черно-белых тонах 

Звук: Звук детских шажков в тишине 

Игра: Одна из самых лучших игр которую когда-либо делали

 

Вердикт GameWay

5/5 (Шедевр!)


Инди игры всегда умели удивлять, избалованных ААА-тайтлами геймеров. Несмотря на все преимущества многобюджетных проектов у них нет той свободы, которая есть у разработчиков малых скромных геймконтор.

Последним не нужно задумываться о «расширении целевой аудитории» и «оказуаливании», о том, что издатель требует, сделать так, а не иначе, еще и в сжатые сроки. Инди игры еще не мутировали в полноценную индустрию со всеми вытекающими последствиями, плюсами и минусами, а остаются больше искусством, и Limbo – безусловно, один из его шедевров.

Limbo – это история мальчика, неизвестно как оказавшемся в совершенно не детском месте под названием Лимб. Причина по которой он там оказался раскроется только в конце. Но главная задача игрока – это выбраться живым из этого проклятого места. Мир игры выполнен в черно-белых тонах и приправлен эффектом шума, который практически обязателен в любом проекте призванным хоть немного, напугать нас.

Дизайн Limbo выше всяких похвал. Можно просто разглядывать двухмерные ландшафты этого странного места, настолько они завораживают своей холодной красотой. А постоянные смены ракурса, которые то отдаляют, то наоборот приближают сцену действия, только усиливают чувство близкое к эйфории от происходящего на экране.

От визуализации не отстает и звук. В игре нет музыкального сопровождения в привычном понимании. Есть только шумы, шорохи, шаги, разрывающие угнетающую тишину и возносящие уровень атмосферы до зашкаливающей отметки.

Диалогов, монологов в игре, как и музыки – тоже нет. Это в очередной раз подчеркивает, что Лимб – это мертвый мир, в котором не с кем говорить.

Пробираясь сквозь огромные леса и индустриальные ландшафты, протагонист преодолевает множество препятствий и решает головоломки, сложность которых растет с каждым пройденным цифровым метром. Загадки в Limbo требуют скорости реакции и просчета нескольких шагов вперед.

Например, когда на пути встречаются мозговые слизни, напоминающие присоски из Футурамы, герой превращается в марионетку, ведомую в сторону своей верной смерти. Но если осмотреться заранее – можно найти ящик, который преградит путь и заставит повернуть куклу в нужную сторону, а там и до избавления от незваного гостя недалеко.

В геймплее присутствуют стандартные прыганья по платформам, рычаги,«качели» и задачки с использованием физических законов тяготения, Архимедовой силы и инерции. «Эврика» можно крикнуть самому себе, когда приходится перекачивать воду из одного резервуара в другой с учетом выталкиваемого объема от опускающихся в них платформ.

В свою очередь, инерцию и ускорение объектов стоит учитывать практически во всех головоломках с движимыми тележками и платформами. Часто придется комбинировать механизмы на колесах и наклонные плоскости. В Limbo также есть небольшой отрезок, напоминающий Shift от Armorgames, где игрок меняет гравитационное поле, прыгая с пола на потолок.

Сначала головоломки  могут ввести в ступор, но что к чему становится понятно если не сразу, то спустя нескольких неудачных попыток, приводящих к немедленной смерти главного героя и не одной. Такое понятие как шкала здоровья в Limbo отсутствует, как впрочем, интерфейс как таковой.

Как бы это не звучало странно, но убийства выглядят очень красочно и звучно. Маленький мальчик может переломать себе все кости, упав с высоты, с физикой у игры все в порядке. Можно также попасть в капкан и быть разорванным на части, его может наколоть на клиноподобную лапу огромных размеров паук и многое другое.

Но мне больше всего запомнилось, как герой тонет. Бесстрашный мальчик совершенно не умеет плавать и на дно идет как топор, только с конвульсиями, отзывающимися вибрацией геймпада в руках игрока. Не смотря на то, что в подобные пректы обычно играют джойстиками, на клавиатуре управляться с Limbo тоже очень комфортно.

Наверное, единственное, что с натяжкой можно назвать недостатком игры – это ее скромная длительность. Прохождение займет всего часа 3, больше только при условии, что игрок разглядывал пейзажи. Но с другой стороны некоторые «большие» игры по времени занимают времени столько же или немного дольше, что уж говорить об индии платформере.

Limbo – это невероятное во всех отношениях приключение, мрачная история одинокого мальчика в тихой преисподней в стиле нуар. Это один из самых красивых и захватывающих проектов, в которые я когда-либо играла. Если бы кто-то решил сделать что-то наподобие толкового словаря для геймеров, то Limb был бы синонимом к слову «гениальный». Категорически рекомендую эту игру от PlayDead каждому!



Теги:


Автор: Владлена Головко Усі публікації:
Live Long And Prosper!
  • Zeratul

    дождусь скидки – сделаю жене (да и себе) подарок. Она такое любит )

  • RAIDER

    C дебютом!

  • Ise

    С дебютом! Отличная статья.

  • SlimBaron

    Хороший обзор)) Очень хочется поиграть, но потом куплю, завтра должны другую игру превезти:)

  • Prince

    Обзор – круть. С дебютом.

  • -=MuTaToR=-

    я не понимаю лично кто будет покупать за такую цену у нас ….

  • Guta

    я со SkullFullMagots купили по одной на лицо, довольны как слоны были

  • Black Scorpion

    Я також купив за 10 USD у день релізу. Радий як слон!

  • Guta

    видите? покупка Лимбо дает +10 к счастью и способность полиморфа

  • Zeratul

    wink

  • -=MuTaToR=-

    ага а платить 80 грн за игру которую пройдешь за 3 часа и выбросить очень весело

  • Guta

    ну тебя ж никто насильно не заставляет или как?

  • SkullFullMagots

    Цитата: -=MuTaToR=-
    ага а платить 80 грн за игру которую пройдешь за 3 часа и выбросить очень весело


    Просто удовольствия от ее прохождения в разы больше чем в много часовых ААА проектах!

  • -=MuTaToR=-

    я просто не понимаю как можно платить столько когда запад платит в 8 раз меньше

  • SkullFullMagots

    -=MuTaToR=-,
    80 грн не большие деньги.

  • -=MuTaToR=-

    я не говорю что большие но за 100 можно уже игру нормальную купить а не какой то там платформер

  • SlimBaron

    -=MuTaToR=-,
    если бы этот платформер проходился хотя бы часов за 5 а не за три, то было бы норм. Но за 3 часа как то минимально стремно платить 10 баксов.

  • -=MuTaToR=-

    ну я не понимаю зачем платить за одноразовую игру 80 грн тем более в таком масштабе я то против запада ни чего не имею 10$ для них как для нас 10Грн но в том то и дело что у них врядле кто то за 80баков купил бы такой проект хотя у нас с нашими зарплатами и ценевой политикой кто то еще их покупает

  • SlimBaron

    -=MuTaToR=-,
    Ну у меян например деньги есть, просто я лучше куплю сейчас какие то более масштабные проекты чем это. У них за 10 баксов нечего хорошего кроме инди купить нельзя, вот им и норм. А у нас цена инди проектов не ниже полноценных ААА.

  • _Prince_oF_Persia_

    СПС 3а рицензию!
    Игруша класная!!
    Но Конец канешно убивает!!
    Упал проснулся побежал!! fellow

  • Kiburga

    Цитата: SlimBaron
    Ну у меян например деньги есть, просто я лучше куплю сейчас какие то более масштабные проекты чем это. У них за 10 баксов нечего хорошего кроме инди купить нельзя, вот им и норм. А у нас цена инди проектов не ниже полноценных ААА.

    Думаю что на распродажах Лимбо будут отдавать по 3-5 баксов. Так что кому жалко 10 баков сейчас на нее, стоит дождаться распродаж или снгшных цен в сентябре.