Профиль игры:
Полное название: Dragon Age 2: Наследие
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Жанр: RPG (DLC)
Дата выхода: 26 июля 2011
Наше резюме:
Идея: Большое сюжетное DLC
Графика: Хороша, отсутствие однообразия и повторений в дизайне – радует
Звук: Как всегда, у BioWare – выше всяких похвал
Игра: Хорошее DLC с интересным сюжетом
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Мы живем в эпоху DLC. Развитие Интернета и цифровых платежей дали разработчикам возможность не копить нововведения, собирая из них большой аддон, а продавать их игрокам сразу же, небольшими загружаемыми дополнениями. Эта формула оказалась чрезвычайно выгодной и то, что было некогда экзотикой, сейчас – повсеместная норма.
BioWare в этом направлении, несомненно, одна из передовых компаний. Загружаемого контента к ее играм очень много и он пользуется у игроков, жаждущих продолжения полюбившейся истории, новых приключений, или встречи с новыми героями, стабильным успехом.
DLC формат молодой и непростой и, надо признать, загружаемые элементы к играм BioWare не всегда были так хороши и уместны, как им стоило бы быть. Наряду с сильными и интересными дополнениями, такими как «Логово Серого посредника» (Mass Effect 2), выходили, как и весьма слабые («Прибытие» к MassEffect2, «Големы Амгаррака» к Dragon Age: Начало), так и просто заурядные («Песнь Лелианы к тому же DAO).
Dragon Age 2 – последняя игра BioWare, в этом отношении долгое время следовал своей сложной и неоднозначной репутации. DLC к этой, хорошей в целом, однако страдающей от ряда недостатков, рожденных слишком коротким периодом разработки, ролевой игре вызывали то же чувство, что и сама DA2 – вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает.
Например, «Черный магазин» – судите сами, разве всего одна, пусть продуманная и интересная локация, да еще и без всяких приключений, просто магазин забитый странными историями и магическими диковинками, добавит в игру новых ощущений? Да еще и по цене в 800 BioWare очков – практически 10 долларов, точно столько же стоит большой и интересный «Серый посредник»!
«Принц в изгнании» – да, Себастьян персонаж любопытный, и несколько важных штрихов к рассказанной игрой истории добавляет. Однако, его нельзя назвать действительно выдающимся героем, а его характер таким уж необычным. Да, иметь его в команде интересней, чем не иметь, но не более. Нельзя сказать, что игроки прошедшие DA2 без него так уж много потеряли.
Наборы предметов для разных классов – вообще ниже всякой критики. То, что неплохо работало в Mass Effect 2 с его шутерной боевой частью, в классической фентезийной RPG выглядит глупо. Ведь когда Шепард берет в руки новую винтовку, приобретенную, например, в комплекте «Огневая мощь», игрок тут же чувствует, как изменилась точность, кучность, скорострельность и мощность выстрела. Когда же Хоук берет в руки купленный за реальные деньги игрока меч, игрок чувсвтует… ничего.
Кроме, разве что, некоторого разочарования, все-таки такие предметы могли бы сделать и покрасивее! Да и ввести их стоило поэлегантнее, добавив какие-нибудь небольшие квесты (видит бог, Киркволлу не помешало бы такое оживление). Нет же – купил DLC, а теперь беги, дорогой беженец в свою убогую лачугу, там в сундуке комплект класного оборудования тебя ждет, без всяких объяснений.
Словом, это DLC было весьма спорным и для сюжета и для баланса. Красоваться в принципиально однопользовательской игре предметами за реальные деньги (а как они повлияют на полезность обычного оборудования кто-то считал?) – то еще удовольствие.
А еще сразится в нескольких десятках интересных битв, решит пару неплохих головоломок, и попробует свои силы в схватке с отличным финальным боссом – короче, приятно проведет время в компании полюбившихся виртуальных друзей.
В отличии от первого DA, в котором большинство DLC запускались как отдельные мини-кампании, что нарушало связность повествования, «Наследие» интегрировано прямо в основную игру. Стартовой точкой дополнения является золотая статуя грифона в доме Хоука.
Для интеграции новых приключений сценаристы ожидаемо воспользовались особенностями сюжетной структуры DA2 (рассказ в рассказе) – Кассандра потребует от Варрика рассказа о том, что Хоук делал в некой таинственной крепости серых стражей, и тот, после недолгого отпирательства «припомнит» эту историю.
Началось все с того, что бандиты из гномьей Хартии с непонятной целью напали на представителей семьи Хоуков, но, к счастью, нападения не удались. Варрик, используя свои связи, провел расследование и узнал, что все следы ведут в некую загадочную область в горах, о которой ходят самые нехорошие слухи. Хоук не был бы собой, если бы не отправился разбираться в ситуации.
Прибыв на место, герои обнаружили высеченную в скале гномами древнюю крепость Серых стражей – тюрьму, в которой когда-то, тысячелетия назад, орден заточил некое древнее зло, имеющее самое непосредственное отношение к происхождению Мора. Однако, вскоре выяснилось, что и покойный отец Хоука имеет к происходящему какое-то отношение…
Разобраться в том, что здесь происходит у героя высоких уровней получится за 3-4 часа игрового времени. Сюжет хорош, насыщен событиями и общением со спутниками. Проработка разговоров с ними вообще очень хороша – кого бы из команды Хоука вы не взяли с собой, у него найдется что сказать о происходящем. Да и интересных диалогов между спутниками предостаточно.
Вслед за многими рецензентами замечу, однако, что Варрик, Андерс и родственник (Бетани, или Карвер) – пожалуй, лучший выбор для этого приключения – они имеют прямое отношение к происходящему и их реакции прописаны наиболее детально.
Крепость-тюрьма проработана неплохо. Нельзя сказать, что от местных видов захватывает дух, однако сделано все очень хорошо и интересно. Одна из главных болезней Dragon Age 2 – бесконечно повторяющиеся подземелья здесь отсутствует полностью – все локации хорошо продуманы и сделаны вручную.
Намного улучшились и бои. В «Наследие» каждое большое сражение – интересный вызов со множеством тактических возможностей. Очень хороша схватка с финальным боссом – она совершенно непохожа на то бесконечное повторение одних и тех же приемов и торжество зануди над здравым смыслом, каким некоторые из таких сражений были в оригинальной игре.
Еще одна из главных нелепостей Dragon Age 2 – появление противников в бою прямо из воздуха, тоже изжита. Демоны и чудовища иногда по прежнему появляются словно из ниоткуда – но это им как раз к лицу. Гуманоидные же противники появляются через потайные двери, приходят из еще не исследованных коридоров, и вообще ведут себя как положено людям, а не материализующимся из воздуха призракам.
Бой вообще несколько сместился в сторону того, что мы видели в первом Dragon Age, и более не напоминает истребление бесконечных волн врагов. Подкрепления к противникам бывает и подходят, но это всегда тактически мотивировано.
Как и положено в игре от BioWare, в «Наследии» присутствует момент морального выбора, а скорее – выбора кому верить. Ответ, правда, мне показался почти очевидным, однако, возможность выбирать всегда приятна.
В общем, «Наследие» – хорошее DLC. Можно даже сказать, что будь Dragon Age 2 весь выполнен на таком уровне, у него и вовсе не было бы проблем, и оценка его игроками и прессой могла бы быть ощутимо выше.