Профиль игры:
Полное название: Call of Juarez: the Cartel
Жанр: FPS
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: “1С-Софтклаб”
Дата выхода: 9 сентября 2011
Наше резюме:
Идея: Перенести Дикий Запад в наше время
Графика: “НеХорошая, Плохая, Злая” и “За пригоршню долларов”
Звук: Отличная озвучка героев и звуков стрельбы
Игра: Неудачная попытка перенести Дикий Запад в наше время
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Купить лицензионный диск с игрой Call of Juarez: the Cartel
Купить лицензионный ключ к игре Call of Juarez: the Cartel
На самом деле удивительно, почему игр про Дикий Запад катастрофически мало? Ведь большинство американских игроделов, наверняка, выросло на фильмах с Клинтом Иствудом. «Хороший, Плохой, Злой», «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Два мула для сестры Сары», «Непрощенный» и это не все! Все эти художественные картины создали невероятно четкое представление о лихом и диком американском Западе времен Фронтира.
Так неужели вестерн как жанр, не годится для компьютерной игры? Уверен, что нет. Любая игра про Дикий Запад 19-го века моментально оказывается на слуху. Более того, большинство игр выходящих про «Вайлд Вайлд Вест», получаются довольно качественными, и даже если нет, то им многое прощается чисто за атмосферность.
Есть замечательный Gun, который и сейчас играется с удовольствием, а нашумевший консольный хит от Rockstar – Red Dead Redemption так вообще установил новую планку в вестерне, как в игровом жанре. Ну и, конечно же, есть PC-дилогия Call of Juarez, которая, хоть и не была хитом, но игралась просто замечательно.
И вот, спустя два года, поляки из Techland, подарившие нам вышеупомянутую дилогию решили в буквальном смысле выпрыгнуть из джинсов. Сменив ковбойский сеттинг на наше время, различные банды на Картель, а только развивающийся юго-запад США 19-го столетия на продвинутый современный Лос-Анджелес они выпускают продолжение саги про семью МакКоллов под названием Call of Juarez: the Cartel.
Игра встречает довольно банальной завязкой: распоясавшиеся бандиты из мексиканского картеля Мендозы взрывают здание лос-анджелесского управления по борьбе с наркотиками. Тут же большой правительственной шишкой формируется группа, которая берется за расследование теракта. Составляется она из трех человек Ким Эванс — самый молодой агент ФБР, Эдди Гуэрра — единственный переживший взрыв злосчастного управления, и «плохой» полицейский Бен МакКолл – прямой потомок Рэя МакКола.
В самом начале Call of Juarez: the Cartel мы можем выбрать одного из трех персонажей, которым и будем проходить всю игру. Говоря откровенно, кардинальных отличий между ними нет. Только играя за девушку, мы иногда будем отделяться от напарников, прикрывая их с помощью снайперской винтовки.
При игре за разных героев различаются в основном дополнительные задания. Дело в том, что все наши герои не без греха: Бен – не упускает случая стащить с места преступления что-нибудь ценное, Ким тайно ведет собственное расследование за спинами напарников, а Эдди, так вообще ворует наркоту, чтобы перепродать. Собственно суть второстепенных заданий в Call of Juarez: the Cartel сводятся к одному: утащить деньги\улики\наркотики втайне от напарников.
За успешное выполнение мы получаем очки опыта, за опыт, соответственно, уровень, который повышается только выполнением побочных квестов и дает доступ к новому оружию. Иногда нам перепадают супердополнительные задания (назовем это так). Выглядят они следующим образом: к примеру, Бену звонит телефон и там голосом его подруги нас просят утащить какой-либо антиквариат, чтобы его продать. Суть в том же самом: не дать себя засечь. Успешное выполнение — сразу левел ап.
Перед каждой миссией нам дается возможность выбрать себе вооружение: два слота под различные пистолеты и один под всевозможные штурмовые, снайперские винтовки и дробовики. Арсенал игры представлен как всякими револьверами, так и серьезными «стволами» типа автомата Калашникова, СВД и М16.
Миссии в Call of Juarez: the Cartel обычно начинаются с того, что мы едем куда-то на машине. Однако, не стоит ждать от поездок чего-то особенного — реализованы они просто отвратительно. Дело в том, что физика для автомобилей абсолютно не прописана. Ведомственный джип не может преодолеть какое-либо препятствие, будь то бетонный ветряк или хлипкий кактус — он врезается в них и перестает двигаться. Более того, врезаясь в машину гражданских, мы либо тормозим, либо начинаем с чекпоинта — протаранить невозможно! И вот примерно 40% игры мы вынуждены мучиться за баранкой, начиная миссию снова и снова из-за отсутствия адекватной физики!
Далее нас ждет бесконечный отстрел глупых бандитов, которые не пытаются ни обойти тебя, ни спрятаться за укрытием (если они не заспавнятся там изначально). В основном картелевцы просто стоят и стреляют, и одолеть троицу могут, разве что, количеством. Хотя зачастую и количество им не поможет — после открытия в игре пулемета нашей главной задачей становится зажимание левой кнопки и вождения из стороны в сторону. И вот эти серые пострелушки проходят с одинаковой механикой всю игру — меняются локации, но не подход к прохождению.
Чувствуется, что разработчики делали упор на кооперативное прохождение. И действительно, вдвоем проходить Call of Juarez: the Cartel интересней, чем в одиночку. Иногда игрока ждет схватка с боссом, представленная пулеметной пальбой по вертолету. Однако, разборки с этими самыми боссами идентичны всю игру. В конце первой миссии битва с вертушкой выглядит точно так же как и в последней, что символизирует собою явную победу лени над креативностью разработчиков.
Довольно огорчает и сюжет Call of Juarez: the Cartel. За происходящим просто не поспеваешь, или просто не можешь найти логику в истории. Автор забросил эти самые поиски уже после третей главы из 15. Вот смотришь на экран и диву даешься — зачем мы повезли вот эту девушку вон туда, а зачем теперь за ней гонимся. А почему мы уже мчимся не за ней, а за каким-то Хэсусом, которого почему-то все называют Иисусом и даже шутят про второе пришествие. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что по странным причинам сюжет держит игрока в напряжении. Это же и заставило пройти игру до конца и начать последнюю главу заново ради альтернативной концовки.
Очень неприятное впечатление оставляет графика. Все настолько перенасыщено блюром, что через пол часа глаза начинают болеть. Techland видимо, очень хотелось подурачиться настройками резкости и размытия. В результате, враги на мушке ствола выходят размытыми, а фокус наводится на лежащий рядом с противником камень.
Это особенно раздражает в миссиях в лесу и пустыне, где мексиканцы просто сливаются с окружением. Поражает и ужасная анимация персонажей! Графика как в игре Gun, 2005 года, только чуть-чуть подкрашенная. И вообще, создается впечатление, что в Bound in Blood картинка и то лучше, хотя там она далеко не идеал…
Но все же, несмотря на оценку и все перечисленные минусы, есть в Call of Juarez: the Cartel что-то затягивающее с немного приятным послевкусием. Нет, безусловно, объективно — игра больше тройки получить не может, но проходить ее было довольно приятно. Главный минус «Картеля» — это резкая и не совсем понятная для фанатов дилогии смена сеттинга. Война с мафией, пускай и мексиканской, погубила отличную ковбойскую сагу. А жаль…
P.S. Есть в игре задание, где мы посещаем город-призрак. Бегая по этому городу с револьвером в руке поневоле представляешь себя Блондинчиком из ленты «Хороший, Плохой, Злой», который вместе с Туко пытается добраться до кладбища, где зарыты 400 тысяч долларов…