Might and Magic: Clash of Heroes – Рецензия (Обзор, Review)

Might and Magic: Clash of Heroes – Рецензия (Обзор, Review)

"Меч и магия: Битвы героев"Профиль игры:

Полное название: Might and Magic: Clash of Heroes (В СНГ “Меч и магия: Битвы героев” )

Разработчик: Capybara Games

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в СНГ: Buka Entertainment 

Жанр: Turn Based Strategy/Puzzle

Дата выхода: 22 сентября 2011

Русская страница игры: http://buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=613

Наше резюме

Идея: Микс пошаговой стратегии, головоломки и ролевой игры.

Графика: Очень симпатичная стилизация под аниме

Звук: Музыка очень приятна, а озвучка отсутствует полностью, что, впрочем, игре ничуть не вредт

Игра: По духу напоминает первый Puzzle Quest, однако стратегическая часть здесь ощутимо сильнее, а исход сражения куда меньше зависит от случайности.

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


New World Computing, создатели вселенной Might and Magic, расширяли и эксплуатировали свое детище очень интенсивно. За пятнадцать лет они выпустили девять ролевых игр Might & Magic, и четыре стратегии Heroes of Might & Magic (а также огромную массу дополнений к самой успешной – третьей части HoMM).

Да и на всякие проекты-ответвления, вроде Legends of Might and Magic (сетевой боевик 2001 года, по сути копирующий Counter-Strike, но в фентезийном сеттинге) забывать тоже нельзя.

Можно сказать, что разработчики и издатели даже чересчур эксплуатировали бренд. Игр Might & Magic выходило много, качество их понижалось, игроки все больше разочаровывались, и закономерно последовавшая, в конце концов, коммерческая неудача очередных крупных проектов серии привела к банкротству издателя 3DO, а с ним и New World Computing.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

Большая и богатая Ubisoft, купившая права на серию, может позволить себе не повторять ошибки предшественников. За восемь прошедших со дня покупки лет она выпустила «лишь» две крупные стратегические игры (шестая часть HoMM готова и вот-вот появится на прилавках) и два тематических ответвления – очень хороший (на свое время) и необычный экшн Dark Messiah of Might and Magic, и Might and Magic: Clash of Heroes – стратегию/головоломку.

Clash of Heroes появилась на Nintendo DS еще в декабре 2009-го. Игра собрала отличную прессу и отзывы игроков и потому, в апреле 2011-го перешла на «большие» консоли, заметно похорошев внешне. Нынче же, в преддверии выхода Might & Magic: Heroes 6, игра добралась и до РС.

Механика Might and Magic: Clash of Heroes напоминает Puzzle Quest – герои точно так же путешествуют по ключевым точкам на карте, исследуя мир и выполняя разнообразные задания. Когда же дело доходит до боя, перед игроками предстает экран сражения, сильно смахивающий на поле какой-то замысловатой инди-головоломки из серии «Тайны гробницы Рамзеса XII». Только вместо фишек в виде скарабеев и пирамид тут выстраиваются ровными рядами солдаты и боевые чудовища различных рас из мира Might and Magic.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

При этом бой вообще, хоть и похож на головоломку и управляется по вполне «головоломным» законам имеет куда больше общего со стратегией, чем может показаться на первый взгляд. Собственно, стратегическая часть в  “Меч и магия: Битвы героев” намного сильнее, чем в той же Puzzle Quest. Победа в этой игре почти никогда не зависит от случайности, а только от хорошо продуманного плана, здравого расчета и оперативного реагирования на смену игровой ситуации.

Поле боя разделено на две части – снизу юниты игрока, сверху – противника (в многопользовательской игре, бывает, впрочем, и наоборот). За ход игрок может передвинуть несколько, обычно трех, бойцов. Ну, а непосредственно атака начинается тогда, когда солдаты одного типа и цвета выстраиваются в вертикальную линию по три.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

Нападая, такая формация уничтожает всех, кто встречается им на пути на сумму HP равную силе ее атаки. Если же после уничтожения всех препятствий на линии у атакующих еще остается урон он наносится вражескому герою.  Главная задача игрока в Might and Magic: Clash of Heroesдовести очки здоровья противника до нуля, и не дать ему проделать тоже самое.

На первый взгляд все до неприличия просто, однако, на деле множество разнообразных нюансов делают бои по настоящему интересными и увлекательными. Во-первых, нужно учитывать, что атака начинается не сразу, а спустя некоторое, для всех типов войск разное, количество ходов. При этом, если атака противника пройдет раньше, она вполне может уничтожить атакующую цепочку, или просто сильно ее ослабит.

Во-вторых, в Might and Magic: Clash of Heroes разные типы существ, обладают своими уникальными характеристиками. Например, вот эти фишки атакуют быстро, но несильно и плохо держат удар, а вот эти наоборот, медлительны, но бьют больно. В-третьих, горизонтальная полоса воинов от трех и больше формирует стену, держащую урон много лучше, и, применив эту способность можно быстро блокировать готовящуюся на опасном участке атаку. Однако формировать атакующие цепочки за стенами сложнее – уменьшается пространство для маневра.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

Простые атаки не очень эффективны и подходят больше для прерывания комбинаций врага, чем для нанесения ему непосредственного урона. Чтобы добраться до вражеского героя следует использовать сложные комбинации. Скажем, запущенная одновременно атака двух цепочек одного цвета нанесет, куда больший урон, а трех, еще больший и т.д. В свою очередь, выстроенные друг за другом бойцы одного типа и цвета сливаются в одну колонну, которая наносит очень ощутимый удар (и опять таки, этот эффект можно и утроить).

Помимо трех базовых типов «одноклеточных» существ на поле боя появляются и особые подразделения, от относительно несильных, занимающих две клетки, до могущественных «четырехклеточных» чудовищ. Для запуска атаки супервоинов нужно выстроить за их спинами еще четырех базовых бойцов того же цвета. Каждой расе доступно пять видов таких особых созданий.

Например, единорог, готовясь к атаке усиливает защиту окружающих существ, вампир, кусая вражеского героя, восстанавливает очки здоровья своего хозяина. Мастер меча наносит колоссальный урон по заданной цели и еще дополнительный урон по соседним врагам. Игрок может взять с собой на бой до двух таких супервоинов  – тех, что подходят лично его стилю игры.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

Ассортимент местных казарм и боевых бестиариев в целом копирует традиционный для вселенной Might and Magic набор. Графический стиль Clash of Heroes «под аниме» – хорош и очень мил, а музыкальные темы обыгрывают музыку из пятой части HoMM и традиционные для серии мотивы.

Неплохой в целом сюжет однопользовательской кампании (кстати, не короткой – со всеми побочными заданиями она может занять часов двадцать) подается с легкостью и непосредственностью детского героического мультика. Злодеи очевидны и их никак не спутаешь с хорошими парнями. Герои игры еще юнцы, решительны и полны добродетелей. Ведь действие Might and Magic: Clash of Heroes происходит за 40 лет до событий пятой части HoMM и многих их участников тут можно встретить чуть ли не подростками. Мир Clash of Heroes вообще симпатичен и добродушен, кажется, что если в нем и происходит что-то плохое, то только понарошку и исправить это очень легко.

Might and Magic: Clash of Heroes скриншоты

Отдельного слова заслуживает многопользовательская игра. Битва с живым человеком проходит на порядок интереснее, чем вполне себе увлекательное сражение с компьютером. Именно здесь тактическая глубина сражений Clash of Heroes раскрывается полностью. Без понимания того, что побеждает не случайность, а четкий план и замысел – вас быстро разделают под орех.   Триумфатором из схватки выходит игрок, формирующий обстоятельства, а не пытающийся под них подстраиваться.

Все это конечно звучит немного сложно. Однако стоит разобраться, что к чему и победа даже над самым сильным противником вполне реально достижима. Впрочем, надо признать, что, со временем, некоторая однообразность сражений в Might and Magic: Clash of Heroes приедается. Все-таки наборы комбинаций довольно ограничены и потому, рано или поздно понимаешь, что конкретно в этой тактической ситуации побывал уже не раз.

Однако, это не отменяет того факта, что “Меч и магия: Битвы героев” хорошая и очень приятная стратегия с элементами головоломки. Ну, или головоломка с элементами стратегии – это уж как вам угодно.

Что касается локализации от “Буки”, то она выполнена на достойном уровне. Озвучка игрой не предусмотрена, все подается текстом и к его русской версии претензий нет. Разве что, иногда из общей линии шрифта выскакивает бука “д”, но это право мелочи.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • SlimBaron

    Lar как всегда хорош)

  • SkullFullMagots

    Играл в демку, нудновато. Желание купить полную версию не появилось.

  • Zeratul

    Не разобрался ))

  • SkullFullMagots

    да че там разбираться? обычная казуалка, чуть позаморочливей чем пазл квэст.

  • Lar

    Цитата: SkullFullMagots
    да че там разбираться? обычная казуалка, чуть позаморочливей чем пазл квэст.


    Ну знаешь, лично я ни Паззл Квест ни эту игру "обычными казуалками" все же не назову ))

  • SkullFullMagots

    Lar,
    Ну не обычная, а с под вывертом) как не крути все равно казуалка.