Operation Flashpoint: Dragon Rising – Рецензия (Обзор, Review)

Operation Flashpoint: Dragon Rising – Рецензия (Обзор, Review)

Operation Flashpoint: Dragon Rising

 

Присутствие конкурентов, которые во многом на голову выше, не оставляет никаких шансов на успех Operation Flashpoint: Dragon Rising. Не говоря уже о том, что большинство ожиданий армии поклонников жанра, основанные на обещаниях разрабов, в игре явно не оправдались

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Профиль игры

Полное название: Operation Flashpoint: Dragon Rising

Разработчик: Codemasters

Издатель: Codemasters

Издатель в СНГ: Новый Диск

Сайт игры: http://www.flashpointgame.com/

Жанр: 1st Person Shooter

Дата выхода:  8 октября 2009 г.

 

Наше резюме

Идея: использовать известный бренд

Графика: страдает от неадекватных оттенков

Звук: неплохо

Игра: как обыкновенный шутер сойдет, как сим – слабенько


Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)



“Гипер-реалистичный военный симулятор” – таким словосочетанием именуют Codemasters свой недавно вышедший в свет шутер Operation Flashpoint: Dragon Rising. Причем вся рекламная кампания, построенная вокруг игры еще до релиза, основывалась на этом утверждении. Разработчики яро твердили о множестве реалистичных аспектов игры, начиная от движения игрока, его реакции на ранения, и заканчивая тонкостями ведения боя. Одним словом, в Operation Flashpoint: Dragon Rising “все, как на реальной войне”. По крайней мере, в этом старались убедить издатели и разработчики.


Сразу стоит напомнить, что первую часть Operation Flashpoint – Cold War Crisis, вышедшую в 2001-м году разрабатывала Bohemia Interactive под издательством Codemasters. Однако, в скором времени в связи с конфликтом студии разорвали сотрудничество – Bohemia Interactive пошла своим путем развития концепции военных симов, создав в 2007-м Armed Assault, и в 2009-м ее продолжение Armed Assault 2.


После того, как Bohemia стало известно о том, что Codemasters разрабатывает сиквел к Operation Flashpoint под именем  Dragon Rising, компания сразу же заявила, что не имеет к будущей игре никакого отношения и что игрокам не стоит воспринимать игру как истинное продолжение традиций Operation Flashpoint – Cold War Crisis.


На этом, пожалуй, чтобы избежать извечной дискуссии “что-же лучше?”, прекратим упоминать первый Operation Flashpoint и игры серии ArmA, а акцентируем внимание исключительно на Operation Flashpoint: Dragon Rising как отдельной игре.


Итак, полем боевых действий в Operation Flashpoint: Dragon Rising выступает российский остров Скира. Основная цель – контроль над нефтью, на которую положил узкий глаз Китай. Россия и США заключают договор и последняя высаживается на остров дабы помочь союзникам выгнать врага с территории Скиры. Не смотря на упоминание россиян, их присутствие в игре незаметно. Мы же, в свою очередь, на протяжении 11 миссий исполняем роль солдата США во главе отряда из четырех человек. Компаньоны хоть и помогают иногда убить несколько врагов, но все же абсолютное большинство фрагов предстоит сделать именно вам. Как не старались Codemasters избежать принципа Рэмбо в игре, этого им, к сожалению, не очень удалось.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Сюжета в Operation Flashpoint: Dragon Rising, как такового, нет. За исключением короткой предыстории конфликта нас ожидает лишь набор отдельных миссий с небольшим брифингом к каждой.


Что же касается заявленной реалистичности Operation Flashpoint: Dragon Rising, то здесь большое разочарование. Отдачи при стрельбе из оружия практически нет(!) даже на максимальном уровне сложности. Поймав пулю прямо в голову, вы можете остаться в живых. Не всегда, но вполне часто. Останется только повязку самому себе наложить, чтоб не истечь кровью. Единственным последствием, например, ранения в ногу будет лишь то, что вы не сможете бегать. От этого страдает и стрельба по противнику – они такие же “терминаторы”, попадание в тело для них ни на чем не сказывается. ИИ противника тоже не на высоте. Вражеские силы всегда будут находиться в запланированном месте и вести себя одинаково и не стараться избегать ваших пуль.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

 

Вообще процесс генерации попадания в игрока выглядит вполне странно, скажем, random-но. В одной ситуации вы можете с помощью небольших стрейфов, добежать “сквозь” пули двух недалеко сидящих перед вами в укрытии пулеметчиков, и вплотную их расстрелять. В другой, вас могут убить с одного попадания с невероятного расстояния. В любом случае, лежа ползти редко придется. Всю кампанию можно пройти бегая просто вприсядку. Причем, миссии построены так, что их выполнение происходит весьма линейно. Тактическим навыкам в Operation Flashpoint: Dragon Rising развернуться негде. Свобода действий в кампании – весьма ограничена.


Среди множеста неприятных ляпов – даже стрельба по колесам техники. Так, с двух метров пробить их можно с 5-6-й пули, и то не всегда. Мелочь, но очень неприятно. Разрушение зданий практически полностью скрыто под дымом. Заложив взрывчатку в деревянном доме, в момент взрыва он накроется дымом, из которого вылетит пару досок, а когда завеса развеется, вы увидите вместо усадьбы нечто похожее, что изображено на скрине. Не сильно впечатляет, правда? Да и дома в местных деревнях совершенно пусты. В них нет мебели, как и самих мирных жителей. Заборы, если на них наехать, просто лопаются и разлетаются в щепки.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Не смотря на заявленное количество видов оружия и техники, в Operation Flashpoint: Dragon Rising прок от того и другого невелик. Из оружия в сингловой игре нам вполне хватит автомата по-умолчанию и одного “ствола” с патронами, подобранного у убитого китайца (кстати, это еще нужно успеть, так как трупы вместе с оружием исчезают достаточно быстро). 95% кампании мы проведем на своих двух. Так что, весь доступный инвентарь в полной мере можно опробовать разве что в режиме мультиплеера.


Движок Operation Flashpoint: Dragon Rising – EGO (GRID, DiRT), поэтому краски и текстуры окружающего мира вышли не очень адекватными. Романтическое розовое небо в эпицентре боевых действий чего только стоит. Приятное впечатление вызывает большое количество травы, которая, правда, не несет никакой ценности для укрытия, а временами, только мешает.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

 

Из плюсов Operation Flashpoint: Dragon Rising: хорошая оптимизация, практически отсутствие багов, качественный звук, детальная прорисовка оружия, впечатляющие эффекты взрывов после вызова поддержки с воздуха или артиллерии, режим кооперативной игры


На консолях, на которые игра, в основном, и ориентировалась, Operation Flashpoint: Dragon Rising действительно собирает лавры. Однако, на PC ситуация с нишей тактических военных шутеров несколько иная. Присутствие конкурентов, которые во многом на голову выше, не оставляет никаких шансов на успех Operation Flashpoint: Dragon Rising. Не говоря уже о том, что большинство ожиданий армии поклонников жанра, основанные на обещаниях разрабов, в игре явно не оправдались.

 



Теги:


Автор: GameWay Усі публікації:
Редакція сайту про комп'ютерні та відеоігри GameWay.com.ua