Вчера наконец-то закончилась безумная тягомотина с активацией пресс-версии второго Ведьмака и я уже спешу поведать вам впечатления от первых минут игры
Для начала скажу, что мне, как ярому поклоннику творчества Сапковского в целом, так и похождений ведьмака в частности, делать обзор Witcher 2 – будет невероятно сложно. Еще с 2004 года я пристально следил за разработкой первой части, помню всю эпопею с выбором движка и переносами релиза.
Помню, не побоюсь этого слова, детский восторг, когда наконец-то запустил игру на домашнем ПК… запустил чтобы через несколько часов выключить и дождаться расширенного издания с польской озвучкой, потому что русская никуда не годилась. И еще помню как много-много раз забрасывал прохождение. Потому что как-то не трогает меня история, рассказанная в Ведьмаке. Мелковато, простите.
Такое пан Анжей рассказывал нам в самом начале Последнего Желания. После штурма Каэр Морхэна какие-то утопцы с людоедами? Оборотни терроризирующие деревню? Травки для церкви собирать? Город из трех кварталов? Нет, спасибо. Дополнительные главы появившиеся в расширенном издании, впрочем, были уже повеселее.
Боевая система в игре тоже не фонтан. Нет, я-то фанат, я приловчился и проблем у меня с ней не возникало никаких, но вот удобно ли было? Даже не знаю.
И да, страшная тайна – я его не прошел, хотя оставалось совсем чуть-чуть. В игре замечательная для того времени картинка, великолепные диалоги, ближе к концу даже сюжет становится интересным, но я по какой-то причине сделал довольно продолжительный перерыв а после переустановки системы оказалось что старых сейвов игра не видит. Я понял, что болота с утопцами во второй раз я просто не вынесу.
Второй Ведьмак сразу развеял все сомнения на счет масштабов – Убийцы Королей как никак, связки голов, все дела. Так что игру я запускал абсолютно спокойно.
С порога нам дают понять, что перед нами серьезная, большая RPG. Длинные диалоги (английская озвучка не фонтан, кстати), кат-сцены на движке… непосредственно играть, одним словом, вам дадут минут через 5-10. Почему-то мне кажется, что неофитов желающих “пыщ-пыщ крошить врага в ребра!” это может отпугнуть.
Боевую систему пока не трогаем – мало поиграл, нужно смотреть еще. Картинку… а что картинка – и так понятно что, выглядит Ведьмак неприлично хорошо, особенно на фоне резиновых щщей из Dragon Age 2. Оптимизированно при этом замечательно – кулер на моей, далеко не самой свежей, видеокарте разрывается но игра идет без подтормаживаний, только текстуры в некоторых случаях начинают прогружаться позже чем хотелось бы. Впрочем играю я на windows 7 а под нее игра еще не оптимизирована полностью, как предупреждают разработчики.
Однако, ребята, ваше “не полностью” на голову уделывает большинство конкурентов, чьи продукты порой умудряются тормозить при более слабой картинке.
Есть претензии к самому Геральту. Вот скажите мне, почему он у вас в двух катсценах и кусочке игры, идущих подряд выглядит по-разному? отличия не кардинальные, конечно, но бросаются в глаза.
Что касатеся игрового процесса – тут есть вещи которые я лично разработчика простил бы, если бы не общий высокий уровень игры. Заходим мы, предположим, в дом где есть некое количество зарвавшихся солдат и потерпающие от них жители. солдатам советуем исчезнуть с глаз долой что они и делают. Буквально. Вот они есть и вот их нет.
Да черт возьми, я (предположим не знакомый вообще с миром ведьмака игрок) только что гребанных десять минут смотрел на какого-то чувака в цепях, стражников которые играют в кости и периодически заходят попинать узника чтобы потом снова вернуться к костям. Я стоически вынес (допустим) ничего мне не говорящий диалог с непонятным человеком. Я внезапно оказался в следующей сцене, где у ворот осажденного города не поверите – снова слушал диалоги.
Да потратье вы несчастные три секунды моего времени и покажите как недовольные тем что прервали их забаву солдаты выходят в двери оглядываясь через плечо.
На сегодня все, в скором времени ждите следующую порцию впечатлений от игры, а чуть позже полноценный предварительный обзор по превью версии “Ведьмак 2”, которая оказалась в распоряжении редакции GameWay.