Limbo – это сказка. Сказка для взрослых, в черных тонах, с кровью и расчлененкой
Конкурсная работа-отзыв на симпатичную инди-игру
Мир без красок
В безумной погоне за технологиями и графикой в играх разработчики порой совсем забывают о главном. Нет, не о своих гонорарах, а о геймплее. Проекты, уклон которых делался именно на этот параметр, обычно встречаются геймерами с широко распростертыми объятиями, ибо часто именно они представляют собой что-то новое, необычное, доселе невиданное. Как раз такую игру на суд общественности выставила датская студия Playdead.
История одного афроамериканца
В черном-черном мире жил черный-черный мальчик и была у него черная-черная сестренка. Однажды кто-то черный-черный похитил ее и забрал с собой в черный-черный мир под названием Лимб. Черному-черному мальчику такой расклад, естественно, не понравился и он решил отправиться на поиски своей сестры.
В первые секунды игры мы наблюдаем как наш черный-черный герой материализуется в Лимбе. Нам не говорят, что нам делать и куда идти, у нас нет карты и журнала заданий. Что же делать в такой ситуации? Да то же, что делали все геймеры во времена бешеной популярности 2D-платформеров – идти вправо. На первых порах с восхищением рассматриваешь местные пейзажи, а точнее необычный стиль, с помощью которого нам их подают.
Никто бы и не подумал, что с помощью черно-серой гаммы можно сделать такую удивительную картинку, которую в полной мере смогут оценить даже немногочисленные владельцы черно-белых телевизоров и мониторов. Несмотря на такое мрачное исполнение, кажется, что попал в сказку, правда это ощущение пробудит с нами недолго и сразу же исчезнет, как только главный герой обнаружит первую смертельную ловушку.
В Африке большие злые крокодилы
Черный-черный мальчик понимает, что просто так идти вправо, где предположительно находится его черная-черная сестренка, нельзя. Его все хотят убить, и огромные пауки, и племена, обитающие в Лимбе, которые понастроили целую тучу разнообразных ловушек. В борьбе с недругами у нас будет лишь один вид оружия – мозг. Кидаться им во врагов не позволят, а вот использовать по назначению – всегда пожалуйста. По традиции первые ловушки не будут представлять из себя никакой опасности и заставлять нас усиленно пользоваться нашим единственным оружием.
Управление в игре довольно простое, кроме клавиш (стика), отвечающих за передвижение мальчика, мы будем использовать всего две кнопки: прыжок и взаимодействие. Герой очень четко реагирует на команды и таких неприятных моментов, как «он прыгнул на лестницу, но не ухватился» не будет.
К сожалению, создатели решили, что игра вполне обойдется без какой-либо музыки. Они не ошиблись, проект обладает отличной атмосферностью, но думаю, при добавлении соответствующего музыкального сопровождения, этот эффект был бы усилен в разы. Также хотелось бы отметить, что Limbo не отнимет от вашей жизни более трех-четырех часов, что в сочетании с его сверхвысокой увлекательностью, равносильно одному подходу.
Черным по белому
Limbo – это сказка. Сказка для взрослых, в черных тонах, с кровью и расчлененкой. Она увлекает, гипнотизирует игрока. Разгадывая очередную головоломку, вы получаете удовольствие, чувствуете радость и не думаете ни о чем, кроме как пойти дальше и попытаться получить еще больше удовольствия и радости. Эту игру я рекомендую всем, ибо она не ложится под какие-либо банальные рамки различных игровых предпочтений.