Впечатления от игры активного читателя GW и геймера Олега [Prince] Скубицкого
Неdeadский остров
Вот так всегда: после целого года напряженной работы решаешь поехать в отпуск, выделив на это дело кругленькую сумму, а в итоге получаешь паршивенький номерок со сломанным холодильником, битком набитые человечиной пляжи и несколько тысяч зомби, которые хотят съесть твой мозг.
Сырое блюдо
В самом начале игры нам предоставляют на выбор одного из четырех героев: Логан – бывший футболист, любитель дорогих спортивных тачек, выпивки и наркотиков; Пурна – телохранительница очень важных персон; Сян Мэй – девушка-полицейский, занимающаяся шпионажем; Сэм Би – здоровый репер-афроамериканец. Все они прибыли на остров Баной отнюдь не для отдыха, ребят забросила сюда их же работа. Отличаются персонажи не только внешним видом, каждый из них специализируется на определенном типе оружия и обладает уникальными способностями. Все герои имеют идентичную сюжетную линию: мы просыпаемся в номере отеля, выходим в коридор и вскоре узнаем, что по острову спокойно разгуливают зомби, загорая, купаясь и изредка поедая оставшихся людей. Убежав от нескольких любителей сырого мясца, герой попадает на штаб-квартиру выживших и уже от туда начинает выполнение заданий, которые помогут выжить оставшимся в живых людям.
Здесь мы подходим к первому минусу проекта: квесты не блещут особой оригинальностью и в большинстве своем довольно монотонны. В основном, нас посылают в точку Б, где мы берем какой-то предмет/включаем какой-то передатчик, после чего возвращаемся в точку А. На протяжении всего этого маршрута мы всячески отбиваемся от гниющих врагов. Далее у нас появляется транспорт и с точки А в точку Б мы уже не идем, а едем. Вот собственно и все. Казалось бы, как же игра с такой однообразной геймплейной основой может задержать современного геймера перед экраном более десяти часов, которые потребуются на полное прохождение кампании? Ответ прост – процесс.
Веслом его, веслом!
Боевая система в игре проста и интуитивно понятна. Мы имеем некую смесь RPG и шутера от первого лица. Выбрав колющее или дробящее оружие, желательно бить им противника в голову или по конечностям, дабы ускорить умерщвление уже мертвых супостатов или же попросту забрать у них возможность ходить и размахивать руками, как пьяные мужики в баре. Также любое оружие можно прицельно кинуть издалека, а потом «вынуть» его с тела потенциального обидчика. С огнестрельным оружием все понятно, игра превращается в FPS и мы чувствуем себя непобедимым Рэмбо… но лишь на несколько минут. Патроны в игре убывают намного быстрее нежели прибывают и в итоге герой вновь вынужден вынимать откуда-то свое любимое весло и решать проблемы дедовским способом «веслом по лбу». Автоматы и пистолеты больше пригодятся при встречах с живыми врагами.
Да, в игре будут и такие. В основном, это безмозглые разбойники, которые нет, что бы сплотиться с выжившими, стреляют и в «своих», и в «чужих». Подойти к ним с веслом довольно затруднительно, поэтому советую снимать их издалека. Для любителей феерии есть возможность испытать в действии гранаты, коктейли Молотова и самодельные бомбы. Данные вещички встречаются редко, да и в инвентарь их много не наберешь, но зато эффект от них феноменальный, подпалить и взорвать к чертовой матери можно целую толпу зомби. Запах паленного гнилого мяса чувствуется даже через монитор…
В игре также будет и второстепенное оружие, которым ты сможешь пользоваться параллельно с главным, находящимся у тебя в руках. Называется оно Н.О.Г.А. Оружие не отнимает много здоровья зомбарей, но зато сможет приостановить бегущего на вас противника и нехило деформировать его черепную коробку, пока он находится в лежачем положении. Н.О.Г.А. также не ломается и не требует патронов в отличие от остального оружия.
Чинить снаряжение придется часто, для этого на острове существуют верстаки. С их помощью за хрустящую валюту можно сделать из, уже почти разломавшегося, обрубка – новенький и сверкающий обрубок. Обрубок… тьфу ты… оружие можно также модернизировать, для любого предмета существует четыре уровня улучшений, каждый из которых прибавляет очки к важным показателям (урон, расходование энергии на удар, прочность). С помощью верстака, при наличии специальных чертежей, можно сваять и что-то новенькое. Как вам бита с постоянно крутящимся кругом по металлу или же, бьющий током, мачете?
Ролевые игры с участием зомби
Большую роль в Dead Island играют РПГ-элементы. Прокачивать дозволено три ветви: ярость, боевые навыки и выживание. Ярость – это режим, в который игрок может войти после убиения определенного количества врагов, тем самым до края заполнив rage-индикатор. Изображение переходит в черно-белый режим, а недруги помечаются ярко-красным. Персонаж в это время может передвигаться с большой скоростью и обладает огромной силой. Прокачка навыка «выживание» сможет улучшить эффективность аптечек, повысить ваш навык торговли, позволяя покупать предметы у местных NPC за меньшее количество наличных etc.
Огромным плюсом в игре также выступают великолепные локации местного островка. Мало того, что их много, так они еще и полностью открыты для исследования. Побродив по курортному району, джунглям или городу можно обжиться новым оружием, припасами, деньгами, встретить парочку выживших, которым потребуется ваша помощь. А можно… просто сдохнуть, места ведь совсем не безопасные. Правда смерть в игре тебе обойдется лишь в несколько сотен долларов, после чего герой чудесным образом воскреснет недалеко от места его якобы гибели.
Тут проявляется еще один минус проекта, который немного разочарует любителей поиграть в старом добром сингле. Игра заточена под кооперативное прохождение и этот аспект прет со всех щелей. Во-первых: в игре страдает баланс. Проходить кампанию в одиночку сложновато, а вот вчетвером слишком просто. Ролики на движке всегда демонстрируют четырех персонажей вместе и это довольно странно смотрится, когда ты играешь один или вдвоем. Герой в одиночку полчаса добирался до ключевой точки, с невероятными усилиями преодолевая толпы, не эстетически выглядящих, тварей, а через секунду нам показывают, как протагонист уже с компашкой весело добегают до места назначения.
Остров глюков
За графическую составляющую проекта отвечает движок Chrome Engine 5. Общую картину, творящуюся на экране во время игры можно описать двумя словами: ярко и красиво. Детализация окружающего мира проработана лучше нежели большинство sand-box проектов, а как все-таки хорошо сделана вода… С помощью световых эффектов создателям удалось передать непередаваемое – тепло солнца. Зомби сделаны отвратительно… в самом хорошем смысле этого слова. А вот анимация лиц сможет сделать тебя очень грустным пандой. Многие персонажи напрочь лишены эмоций, говорят, монотонно двигая челюстями; возникает непреодолимое желание ударить их веслом. Не очень приятный эффект создает и чрезмерное размытие в дуэте с замыливанием картинки.
Звук немного подкачал, персонажи часто повторяются (как, например, я со своим веслом) и одинаково вскрикивают во время боя. Сян Мэй, которой я прошел всю кампанию имеет только один вариант крика при растаптывании головы лежащего трупоеда и постоянно монотонно стонет при долгом забеге. Я не сторонник наушников, а потому с моей комнаты три дня напролет слышались монотонные крики и стоны… Мне было стыдно здороваться с соседями. Зомби в свою очередь раздражающе орут, давая геймеру лишний стимул заткнуть их навсегда.
Раз уж я под конец решил немного покопать могилу для Мертвого Острова, то копну еще чуть-чуть. Глюки и баги: это частые гости, которые будут вас периодически навещать при игре. Руки проникающие сквозь двери, застывшие в невероятных позах зомби, кровь которая так и осталась на месте уже давно выбитого стекла: кого-то эти вещи заставят улыбнуться, а кого-то грубо матернуться.
Жив или мертв?
Это просто УДИВИТЕЛЬНАЯ игра. А знаешь, что больше всего удивляет? То, что проект, имея два с половиной вагона недостатков, крепко удерживает игрока возле экрана, дарит ему наслаждение от, казалось бы, монотонных действий и сполна дает ему то, чего он так от нее хотел – возможность без конца истреблять зомби. Истреблять жестоко, безжалостно, со вкусом… как душе угодно. Добро пожаловать на Баной! Остров, на котором ты главный, а все остальные – просто мясо.
Моя оценка: 4/5
