Блоггер GW Олег [Prince] Скубицкий уже поборолся за чемпионство в F1 2011 и оставил свои впечатления от новинки
Формула успеха
«Королевские автогонки», «вершина автоспорта», «королевская формула» – эти броские и громкие названия сразу же дают понять, кто здесь главный в мире среди множества гоночных серий. Неудивительно, что Формула-1 пользуется немалой популярностью и среди любителей компьютерных развлечений. В 2009-ом компания Codemasters приобрела права на создание игры, основанной на данном чемпионате, и спустя год явила миру F1 2010 – симулятор Формулы-1, снискавший большую популярность и с особым теплом встреченный ПК-игроками, которым наконец-то, спустя столько лет, выпала возможность поучаствовать в сей гоночной серии. Разработчики прекрасно осознавали, что в случае успеха им придется выпускать игры данной серии ежегодно, параллельно с проведением реального чемпионата, а, как известно, создание качественного игрового продукта за один год – довольно сложная задача. Справилась ли с ней Codemasters?
Подготовка к гонке
Начинается наша карьера с вопросов корреспондента, посредством которых игра выясняет имя, фамилию, страну происхождения (Украина в предлагаемом списке отсутствует) и предпочитаемый уровень сложности игрока. Также на выбор нам предоставляют одну из четырех команд, каждая из которых примечательна частыми посещениями последних мест в списке конструкторов. О таких исполинах как Red Bull или McLaren в самом начале карьерной лестницы приходиться только мечтать.
Далее вас направляют в свою кабинку пилота, где происходит первое знакомство с предметами здешнего интерьера. На столе лежит раскрытый лептоп, позволяющий игроку читать электронную почту и узнавать подробности о предстоящем треке. Для любителей прекрасного здесь есть возможность выбора одной из двадцати двух различных раскрасок гоночного шлема. Возле выхода из кабинки расположен настенный календарь, который и будет служить вам отправным пунктом к состязаниям.
Сезон представляет собой поочередное прохождение девятнадцати этапов (Гран-при), которые в свою очередь состоят из трех заездов: тренировочного, квалификационного и гонки. Тренировочный заезд служит для ознакомления с трассой и может быть прерван игроком в любую секунду. Правда, на некоторых треках команды дают своим пилотам некие дополнительные цели, заключающиеся в преодолении поставленного времени круга.
На квалификационный заезд вам дается двадцать минут, во время которых пилот должен приложить максимум усилий, дабы достичь как можно лучшего результата, ведь именно от оного зависит место, на котором вы будете стартовать в предстоящей гонке. Кататься треть часа вовсе не обязательно, можно проехать один-два круга и вернуться в бокс своей команды, где есть возможность сменить тип шин, настроить болид или наблюдать, как в реальном, так и ускоренном режиме, за результатами других гонщиков. Если ваше время круга вас вполне устраивает, можете смело возвращаться в кабинку пилота и уже оттуда подтвердить свое участие в гонке. Вот тут-то и начнется настоящая игра…
Коррида
Двадцать четыре мотора начинают безудержно реветь, создавая удивительную и греющую душу лишь заядлому автогонщику или автолюбителю, симфонию. Перед тем, как будет дан сигнал о начале гонки, болиды похожи на разъяренных быков, раздувающих ноздри и исторгающих тяжелое мычание. Они готовы кинуться в любую секунду, дабы доставить гонщикам и зрителям огромное удовольствие и адреналин, но они также способны и убить тех, кто легкомысленно и без должной подготовки решил обуздать безграничную мощь.
Игра, как и многие другие проекты подобного жанра от Codemasters, может одновременно считаться как и веселенькой аркадой, так и суровым симулятором. Все это стало возможным благодаря широкому выбору различных настроек, изменение которых сразу же демонстрирует огромную пропасть между «тем, что было» и тем, «что стало». Если вы не трехлетний ребенок, сразу же рекомендую отключить систему автоматического торможения перед поворотами «Braking Assist». Остальные настройки выставляйте по своему усмотрению, исходя от ваших предпочтений и игрового опыта; доступны: ABS, трекшен контроль, линия идеальной траектории, уровень искусственного интеллекта соперников и количество флешбэков. При отключении всех вспомогательных режимов, можно на своей шкуре ощутить радость, оказавшись не на первом месте, а хотя бы в первой десятке.
Если кто не в курсе, «Формула-1» является одним из главнейших двигателей прогресса автомобильной промышленности. Болид сам по себе представляет суперкомпьютер, напичканный электроникой и всякими разнообразными плюшками, например, такими как DRS и KERS. DRS – это регулируемое заднее антикрыло (спойлер), деталь болида, угол наклона которого гонщик способен изменять в реальном времени, нажав лишь на одну кнопку. В такой способ вам позволено уменьшать прижимную силу, действующую на автомобиль, тем самым улучшая ее скоростные показатели на прямых отрезках и делая машину совершенно неуправляемой на поворотах. С помощью системы KERS вы сможете дать дополнительное ускорение болиду, посредством выделяемой кинетической энергии, которая накопилась в специальном резервуаре при торможении. Проще говоря, это что-то наподобие системы впрыска закиси азота, только не настолько мощное.
В игре имеется и система повреждений, уровень которой можно настраивать перед каждой гонкой. Ее можно отключить, сделать незначительной либо поставить реалистичный режим. Включив последний, вы можете лишиться не только спойлера, но и колеса, потеря которого заставит вас проходить гонку заново или довольствоваться последним местом. Если же после тяжелого столкновения вам удастся остаться на ходу, то, скорее всего, придется ехать к механикам на пит-стоп. Последних нужно будет наведывать и для смены шин и заправки топливом.
К минусам можно отнести малое количество трасс, но ругать за это разработчиков никак нельзя, список треков полностью соответствует таковым из реальн осуществующего чемпионата. В F1 2011 есть трассы, ради которых НУЖНО поиграть в эту игру: Silverstone, SPA, Suzuka, Monte Carlo… набирая эти волшебные слова меня захлестывают теплые воспоминания и на лице непроизвольно появляется улыбка.
Потеря сцепления
Над графикой создатели видно не очень корпели, в основе проекта лежит все тот же движок EGO, знакомый нам как по предыдущей игре серии, так и по иным гоночным проектам от Codemasters. Визуально игра все же стала немного привлекательнее, но разглядеть этот незначительный прогресс можно лишь на ультра настройках, которые жадно заглатывают ресурсы компьютера.
Дизайнеры явно делали ставку на строгую реалистичность картинки, а не на красочные эффекты освещения, от чего игра часто смотрится как-то сыро, без изюминки. Если кратко: не впечатляет… Но лишь до тех пор, пока на трассу не польется ливень. Дорога начинает радовать красивым отражающим эффектом, болид будто едет по поверхности озера, рассекая водяную гладь и оставляя за собой волну брызгов. Сцепление с асфальтом уменьшается в разы и даже замена шин на соответствующие данным погодным условием лишь немного спасают ситуацию, заставляя игрока буквально ногтями впиваться в дорожное покрытие. Именно в такие моменты вы реально сможете максимально ощутить эффект присутствия и на доли секунд почувствовать себя настоящим пилотом «Формулы-1».
Вердикт
Игры, основанные на реально существующих видах спорта и чемпионатах, будь то Олимпийские игры, гольф или футбол обычно занимают ту нишу в игровых развлечениях, которая рассчитана исключительно на фанатов. Разработчикам данных проектов не нужно долго размышлять над сюжетом и геймплеем подобных продуктов, они лишь изменяют список команд/участников и трасс/стадионов и накладывают немного косметики на картинку.
F1 2011 не стал исключением: игрокам, не разделяющим восхищение вместе с фанатами гоночной серии, игра может показаться скучной и малоотличимой от предшественницы. Посвященные же будут в восторге: улучшенная физическая модель, новые гоночные треки, динамические погодные условия, подрехтованная графика и возможность лично испытать такую диковинку как DRS, заставят их проголосовать рублем за новинку и ни капли об этом не пожалеть.
Оценка: 4,5/5