
«Ведьмак 2», без всякого сомнения, претендент не только на звание лучшей ролевой игры года, но и по факту это одна из лучших RPG десятилетия
Профиль игры
Полное название: The Witcher 2: Assassins of Kings
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб; Snowball
Официальный сайт: http://www.thewitcher.com/
Русская страничка игры: http://games.1c.ru/witcher2/
Жанр: RPG
Дата выхода: 17 мая 2011 года.
Наше резюме
Идея: Сделать лучшую RPG десятилетия и достойный сиквел, избавившись от минусов оригинала
Графика: Передовая в своем (да и не только) жанре
Звук: Не уступает графике, этот мир, порою, трудно отличить от реальности
Игра: Превзошла даже самые лучшие ожидания, но пострелизные проблемы оставляют свой неприятный след
Вердикт GameWay
4.5/5 (Хит!)
Локализированная версия – 2/5
Если вы читали наше превью к игре “Ведьмак 2: Убийцы королей”, то уже должны быть в курсе того, что с первых минут игры вторая часть похождений беловолосого ведьмака показала, что разработчики всеми силами пытались избавиться от того, что, откровенно говоря, трудно было занести в плюсы первой части.
Если раньше львиную долю времени мы проводили за решением всяческих малозначительных проблем (Собака-призрак, терроризирующая деревушку? Бандитские разборки за право управлять половиной квартала? Дедушка-людоед? Правда, ну что это такое?), то в этот раз все серьезней. Нет, мы, как и раньше, вырезаем гарпий, утопцев, и прочую нечисть.
Огромный монстр Кайран перекрыл движение по реке? Тролль-алкоголик бушует под мостом? Призраки в склепе? Суккуб убивает мужиков? Это уж точно к ведьмаку. “Работа по контракту” – побочные задания, занятные, но по большому счету незначительные. Основное внимание все-таки уделяется событиям более… достойным внимания легендарного Геральта из Ривии.
Ведьмак и его друзья воистину обладают каким-то феноменальным умением притягивать неприятности на свою голову и остальные части тела. После того как в конце первой части игры, Геральт успешно предотвратил покушение на Фольтеста, короля Темерии, он оказался особой, приближенной к правителю. На свою беду. Во время осады замка семьи Ла Валетт с целью вызволить королевских бастардов из рук мятежников ведьмак сделал немало для того, чтобы Фольтест наконец сумел увидеть своих детей и уже был готов покинуть двор вместе с Трисс Меригольд, но не с ведьмачьим счастьем.

Монарх погибает от рук таинственного незнакомца и подставляет Геральта, которого застают с мечем в руках, склонившимся над еще теплым трупом короля и быстренько препровождают в подземелье для дальнейшего допроса с последующим посещением эшафота. Вернон Роше, проводящий допрос командир специальной службы короля, от ведьмака ничего внятного не услышит — амнезия преследует Геральта еще со времен первой части. Впрочем, Роше, очевидно, не верит в виновность Белого Волка, а потому позволяет Геральту бежать. На поиски настоящего убийцы они отправляются вместе.
Дальнейшие события несутся галлопом — приговоренные к смертной казни Лютик и Золтан, таинственный убийца, каким-то образом связанным со скоя’таэлями, каедвенский король Хенсельт, вторгнувшийся в соседний оставшийся без правителя Аэдирн, проклятья крови, заговоры и альянсы, организация, стоящая за убийствами королей, дракон, который на самом деле… одним словом, дух перевести не дают.
Огромное количество диалогов, кат-сцен и заставок, которыми пестрит «Ведьмак 2», в игре далеко не для галочки. Дело том, что сюжет не только круто закручен, но еще и нелинеен. Ответы в диалогах нужно выбирать очень осторожно, а каждый последующий ход хорошо обдумывать, ведь одно не верное решение, даже в самом, казалось бы, мелочном эпизоде и сюжет убежит в сторону, которая вам может очень не понравиться. Еще отмечу что, в отличие от большинства последних RPG, разработчики «Ведьмака 2» не стесняются ставить игрока в положение, когда ему надо делать выбор между двумя не шибко приятными решениями. Причем, разделение на черное и белое в игре очень и очень условное.

Кому помочь – погрязшему в коррупции, шпионаже и темных делишках расисту-коменданту или белкам, во главе которых стоит Иорвет, убивающий людей с нескрываемым удовольствием? Остаться с Роше чтобы окончательно разобраться с комендантом и бунтом во Флотзаме или вместе с Иорветом пустится по следу незнакомца, похитившего Трисс? Поддержать гордеца-аристократа или хамоватого и недалекого простолюдина?
Такие моральные дилеммы в «Ведьмак 2» встречаются если не на каждом шагу, то достаточно часто. И не смотря на то, что от этих самых решений Геральта из Ривии зависят не только жизни людей, но и судьбы целых королевств, из ведьмака не делают ни мессию, держащего судьбу мира в своих руках, ни рыцаря в сияющих доспехах, ни всеми любимого чемпиона. Его знают и боятся, как сильного, жестокого и странного мутанта. Его уважают как друга. Его ценят как союзника. Не более, но и не менее.
Ах да, ведьмака знают не только как умелого фехтовальщика, но и как не менее умелого любовника. Чародейки, эльфийки и простые женщины — никто не может устоять перед брутальным шармом Геральта. Карточки, знакомые нам по первой части, ушли на покой, уступив место весьма пикантным катсценам на движке. Причем при виде этих самых катсцен из «Ведьмак 2» Лиара Т’сони покраснела бы если только могла. И не известно еще от стеснения или от зависти. Нет ничего такого чего, нельзя было бы увидеть в вечернее время по телевизору поляки нам не покажут. Однако это, пожалуй, самые откровенные сцены из тех, что мне доводилось видеть в компьютерных играх.

Боевая система в игре «Ведьмак 2» также выгодно отличается от того, что мы видели в первой части. Сражения на легком и среднем уровне сложности в сиквеле это, как говориться, две большие разницы. На легкой сложности битвы являют собою некое подобие Diablo, когда противник просто закликивается до посинения. При этом, нет надобности использовать различные удары, блоки, смену мечей, знаки и эликсиры.
На среднем уровне обойтись можно разве что без эликсиров, а сражения с группами врагов превращаются в серьезное испытание для неподготовленного игрока. Хотя чего уж там, в определенные моменты и опытному игроку тоже будет не сладко. Парочка тяжеловооруженных латников при поддержке легкой пехоты и пары-тройки арбалетчиков заставляют изрядно попотеть, так что не особо надейтесь на автосохранения и сохраняйтесь почаще. На среднем уровне сложности даже сравнительно небольшая группа утопцев может заставить вас загружаться до десятка раз. На сложном… скажем так, сложный уровень для настоящих ценителей хардкора и обладателей особо крепких нервов.
Изначально Геральту доступны только два удара и блок, но получив несколько уровней, ведьмак начнет выполнять комбо, научится отбивать стрелы, убивать врага с одного удара, а так же сможет применть особо зрелищные и кровавые добивания. В игру «Ведьмак 2» включили и популярные в последнее время QTE.

Раз мы затронули боевку, то стоит обратить внимание на ролевую систему. Привычные сила, ловкость и другие характеристики упразднены за ненадобностью. Остались только показатели здоровья и энергии, сопротивления стихиям, наносимый урон и уровень брони.
Таланты Белого Волка разделены на четыре группы – путь ведьмака, доступный с самого начала игры и появляющие чуть позже пути мечника, алхимика и мага. Каждый из них позволяет выбрать подходящий именно вам стиль боя. Можно сделать упор на ближний бой, можно довериться убийственной мощи ведьмачих заклинаний-знаков, а можно превратить Геральта в настоящего мастера ловушек и эликсиров.
Не последнее место в проекте «Ведьмак 2» занимают система крафтинга и сбор реагентов для зелий. Реагенты и мутагены поставляет практически каждый неприятель, которого ведьмак с удовольствием разбирает на составляющие. Что касается создаваемых по редким рецептам доспехов и оружия, то дело это затратное, но выгодное. Легендарные предметы, да еще улучшенные при помощи усилений брони и особых рун, на голову превосходят любую награду за задание или добычу с тела поверженного врага.

Как и раньше, Геральт использует мутагены для усиления своих способностей и носит бонусные трофеи, срезанные с легендарных монстров. Применение мутагенов во втором «Ведьмаке» занесено на древо способностей. При наборе определенного уровня скилла рядом с ним появляться пустой кружочек для вставки мутагена. Мой вам совет не спешите это делать, имея на руках слабые ингредиенты, поскольку вынуть их из ячеек, как и руны для мечей и усиление доспехов – уже не возможно.
Не подкачала и графика. Уже при средних настройках картинка «Ведьмак 2», без преувеличения, поражает, а на высоких попросту вызывает дикий восторг. В первую очередь это, конечно же, касается природы. Ветви деревьев и трава колышется под порывами ветра, между стволов деревьев клубится туман, день сменяет ночь и речные волны сверкают в свете полной луны. Если где-то, в какой то игре и была картинка красивее, то я ее точно не застал. Дизайн персонажей так же достоин всяческих похвал.
Польские разработчики отказались от идеи сделать открытый мир или необъятные уровни — все локации в игре «Ведьмак 2» небольшие и скорее коридорные, зато продуманные до мелочей и выполнены на самом высоком уровне.

Звук от картинки не отстает – в лесу поют птицы, шелестит листва, шумные города не уступают, отвечая гулом торговых кварталов, перестуками молотов в кварталах ремесленников и пьяными разговорами посетителей ближайшей таверны. Кстати о разговорах — русская озвучка в целом неплоха, но все-таки актеры занимаются начиткой фраз вместо полноценного озвучивания диалогов чаще, чем хотелось бы. С интонациями у актеров тоже не все гладко, и эти досадные недоработки не позволяют до конца погрузится в происходящее на экране.
Впрочем, хотел бы я, чтобы все проблемы локализированной игры ограничились, скажем так, не блестящей озвучкой. Увы, все гораздо печальней. В двух словах для тех читателей, которые последние несколько недель не заглядывали в интернет — в ту версию игры, которая поступила в продажу в наших магазинах, играть в прямом смысле слова до сегодняшненого дня было невозможно.
Игра, по инициативе 1С-СофтКлаб защищенная небезызвестной системой защиты StarForce (у остального мира, напомним, SecuROM, который был убран последним патчем), зависала, вываливалась в рабочий стол и тормозила. Появившиеся первые патчи ситуацию только ухудшили – заработала игра в кости? Получите проседание fps. Немного улучшилась производительность? Вот вам в довесок увеличившееся в несколько раз время загрузки.

Про то, что установка последнего патча версии 1.1 требует полной переустановки игры, а владельцы колекционной версии до сих пор лишены возможности скачать DLC, я уже молчу. В 1С ответственность за кривой релиз возлагают на CD Projekt RED и трут сообщения своих сотрудников на форумах. Поляки пожимают плечами и отправляют недовольных игроков обратно в 1С. Небезосновательно, если вспомнить что с западным релизом особых проблем нет.
Именно перечисленные выше факторы повлекли за собой вторую оценку игры, за локализацию как за полную адаптацию проекта для стран СНГ.
Впрочем, сейчас эти поиски виноватого уже не актуальны — скоро The Witcher 2: Assassins of Kings появится в Steam по специальной цене для СНГ. С возможностью выбрать язык оригинала, DLC, без StarForce и, надеемся, без глюков.
Подведем итог — «Ведьмак 2», без всякого сомнения, претендент не только на звание лучшей ролевой игры года, но и по факту это одна из лучших RPG десятилетия. Знакомые герои, захватывающий сюжет и динамичные бои обеспечивают несколько десятков увлекательнейших игровых часов, а нелинейность сюжета и общий высокий уровень игры гарантируют высокую реиграбельность, а что еще нужно для полного счастья?
Мнение Kiburga, главного редактора GameWay
Справедливости ради надо отметить, что в «1С-СофтКлаб» и CD Projekt RED? наверное, раза три извинялись за все происшедшее, признав в итоге свою общую вину. В 1С с выходом спасительного патча 1.1, который наконец-то сделал русскую лицензионную версию нормально играбельной – даже пообещали подарить всем пострадавшим пользователям «Исключительный магический комплект» в качестве компенсации.
Но, действительно, не лучше ли было все продумать на стадии релиза игры и не повторять ошибок того же «ИЛ-2 Штурмовик «Битва за Британию», который ушел на полки магазинов в очень сыром виде. И за который перед армией преданных фанатов пришлось также сильно краснеть, извиняться, а кое-кто, не выдержав позора и возмущения игроков в свой адрес, даже намеревался уйти из индустрии.
Хватит ли терпения у отечественных игроков на третий раз, когда уже одними извинениями и подарками не обойдешься? Ведь от ситуации с «Ведьмак 2» в конечном итоге выиграли исключительно пираты. Они оперативно снабдили игроков рабочим и стабильным релизом, чем заслужили доверие и уважение даже от тех, кто купил лицензию, положил ее на полку и с чистой совестью пошел качать репак.

Жаль, что за всем негативным отношением к локализации «Ведьмак 2» в смысле полной адаптации игры к СНГ – за кадром остается весьма и весьма неплохая русская озвучка, выполненная в Snowball Studios. Особенно удались кат-сцены, юмор, фоновые разговоры на улицах, отсылки к современному жаргону (“О троллях и троллинге” см. скриншот выше) и всяческие взрослые словечки и фразы, озвученные и переведенные со всей присущей славянам широкой душой. Да, иногда бывает и банальная начитка, но не повсеместно, как это делается в большинстве локализированных игр. Ощущается, что многие актеры озвучивали игру, сопереживая персонажам.
Приятно, что в “Ведьмак 2” отсутствует исключительная монополия литературного русского языка – игра то славянская. В речи нашлось место многим польским, белорусским и украинским словам, изречениям и т.д. Например, картошку тут называют «картопля». Моя оценка озвучке и переводу текста «Ведьмак 2» 4 из 5-ти баллов.
