Судя по превью-версии игры, чудо произошло. Беловолосый ведьмак уверенно теснит на задний план не только последнее творение BioWare, но и большинство RPG последних лет. Даже Dragon Age Origins чувствует себя не слишком-то комфортно в его присутствии
Профиль игры
Полное название: The Witcher 2: Assassins of Kings
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб; Snowball
Официальный сайт: http://www.thewitcher.com/
Русская страничка игры: http://games.1c.ru/witcher2/
Жанр: RPG
Дата выхода: 17 мая 2011 года.
Вряд ли я покривлю душой, если скажу, что продолжения приключений Геральта из Ривии ждали все настоящие ценители ролевых игр, даже те, кого чем-то разочаровала первая часть. Ждали, надеялись и верили в чудо.
И знаете? Судя по всему, чудо произошло. Беловолосый ведьмак уверенно теснит на задний план не только последнее творение BioWare, но и большинство RPG последних лет. Даже Dragon Age Origins чувствует себя не слишком-то комфортно в его присутствии. Причем, что странно – абсолютно ничего нового CD Projekt RED не сделали, зато почти все сделали правильно. Такой вывод напрашивается после прохождения превью-версии игры “Ведьмак 2: Убийцы королей”, которую предоставили редакции GameWay разработчики из CD Projekt.

Как мы уже писали – с первых минут игры “Ведьмак 2” заявляет себя как большую и серьезную RPG длинными диалогами и большим количеством кат-сцен, что, по моему мнению, является таким же упущением как и начало каждой первой игры Bethesda. Лично мне было скучно.
Да, ролики поставлены на высоком уровне. Да, графика, откровенно говоря, поражает. Да, нам довольно внятно рассказывают сюжет (что стало ясно только при втором прохождении, когда ответы на вопросы я начал давать в том порядке в котором предлагает игра, а не так как мне хотелось), но лично мне откровенно не хватало действия.
И еще я слегка скучал. Вся вводная часть – а именно штурм замка Ла Валетт с целью спасения королевских бастардов из рук мятежников вызвала двойственные впечатления. С одной стороны – бои с множеством противников, стрельба из баллисты, огнедышащий дракон, графика какая… что еще нужно для полного счастья? С другой стороны – ну правда, скуууучно! Если бы вся игра была выполнена в таком же стиле играть бы дальше я просто не стал.

Но, слава Богу, спустя час-полтора мы выбираемся их замка и дальше нас ждет постоянное “АААХ!”. Ах, какой дизайн персонажей! Ах, как великолепно выглядит лес в лучах утреннего солнца! А в полдень! А вот закат…. а вот… а вот еще… и вы уже ловите себя на том что последний час занимались тем что бродили по лесу собирая травки, грибы, любуясь сменой времени суток и слушая пение лесных птиц. Изумительная картинка позволяет создать непередаваемую атмосферу и иллюзию реальности происходящего.
Городишко, доступный в превью-версии игры “Ведьмак 2: Убийцы королей” тоже достаточно колоритный. Здесь есть человеческие кварталы и кварталы нелюдей (пусть из нескольких домиков – городишко то не большой), район ремесленников и порт. Есть магазинчики, торговые палатки, почта, таверна и, естественно, бордель. И сразу же возникли большие претензии к CD Projekt RED.

Как так – бордель есть, девушки (и даже одна эльфийка) не самого тяжелого поведения в наличии, жители городка нам этот самый бордель рекомендуют, вызывая не самые положительные эмоции у Трисс, мы по ходу выполнения задания даже скидку получаем у местной мадемуазель, а воспользоваться услугами нельзя? Непорядок!
А если серьезно, то нарекания вызывает то, что путанам свойственен тот же глюк, что и многим другим неигровым персонажам – они не интерактивны, порой могут замирать в неестественных позах и вообще чрезвычайно пассивны, чем слегка портят общее впечатление от живого мира игры. Некоторые жители городка наоборот, чересчур гиперактивны.
Вот Геральт застает группу людей поздним вечером окружившую пожилого рассказчика у костра. Дедушка начинает говорить и мы понимаем что байка-то о ведьмаке. О Геральте. О Фольтесте и Адде, об их дочери, которая стала упырицей, стриггой. Улыбаюсь и останавливаюсь рядом. Послушать что люд говорит, уж я-то знаю как оно было на самом деле…

И тут это маленькое чудо наглым образом ломают – не успевшие усесться люди встают и расходятся по домам. Иду в дом, вслед за не прекращающим говорить рассказчиком. Он так и уснул – не закрывая рта. Я еще некоторое время слышал его голос когда вышел из дому и направился в лес.
Нет, разработчики не соврали, когда обещали нам в игре “Ведьмак 2” мир живущий своей собственной жизнью. Население городка занимается своими делами – стражники скучают на посту, путаны развлекают солдат, кто-то собирает в лесу грибы, кто-то пьет в таверне, жители ходят домой пообедать, по вечерам большая часть отправляется спать и вы можете войти в дом и убедится – жители спят.

Правда, есть и оборотная сторона – мясник весь день напролет рубит единственную свиную ногу. На протяжении десяти минут я трижды прошел мимо сплетничающих кумушек и трижды выслушал один и тот же диалог. Никто не возмущается когда вы наглым образом начинаете вычищать стоящие в доме сундуки, а стражники частенько напряженно целятся из арбалета прямо в городские ворота, наверняка пытаясь высмотреть там скоя’таэлей.
Надеюсь что все глюки искусственного интеллекта поправят в полной версии игры, хотя даже если и нет – все-равно этот мир выглядит гораздо более живым чем, допустим, Ферелден.

Боевая система в “Ведьмаке 2”, с одной стороны претерпела серьезные изменения и понравится тем, кому не пришлась по душе боевка первой части. С другой стороны – готовьте ваши мышки, господа, щелкать вам придется не просто много а чертовски много.
Если на легком уровне сложности практически любой противник умирает чуть ли не с пол-пинка, то даже на среднем уже начинаются проблемы. Драться тяжело, да. В отличии от многих RPG с элементами Action (а Ведьмак 2 именно такой) тут нужно думать и планировать кого и в какой последовательности убивать, пить правильные эликсиры перед боем, варьировать знаки. Каждое сражение это вызов игроку.

И знаете что? Это безумно круто. Хотя есть претензии и к поведению противника в бою – порой он неественно блокирует удары со спины, замирает, а будучи загнанным спиной к скале просто теряет к нам какой-либо интерес и несколько секунд остается абсолютно пассивен.
Поскольку попасть по нему в такой ситуации не легко а убив его там мы не сможем добраться до лута, который важен не столько из-за денег (их мы и в кости выиграем) сколько из-за редких реагентов, приходиться отходить и ждать пока враг соизволит выйти к нам. Не смотря на такие досадные глюки бои в игре чудо как хороши.

А вот то, что нас лишили возможности сохранить игру, а автоматическое сохранение могло быть и 15-20 минут назад, очень раздражает. Снова же, надеюсь что это ограничение непосредственно превью-версии.
Подводя итог скажу, что на данный момент “Ведьмак 2: Убийцы королей” не только самая атмосферная RPG 2011 года и игра, заставившая меня наконец задуматься об апгрейде. Она еще и развенчивает миф, давним противником которого я являюсь. “В RPG графика не главное”? А вот и нет!
P.S. Как выяснилось позже, сохраняться в игре таки можно по F5. Но вот в самой игре об этом упоминания нет никакого, пункт “сохранить игру” отсутствует как таковой. В меню я вообще не нашел где посмотреть раскладку привязанных клавиш поэтому все их открывал банальным перебором. Обнаружил упоминание о сохранениях только в документации к игре, из самой игры ознакомится с такими тонкостями невозможно. Вот такое вот неудобство, которое, надеюсь, устранят в полной версии.
